Найти тему

Самые распространенные ошибки при обращении в страховую компанию по ОСАГО

Сегодня почти в каждой семье есть автомобиль (и чаще всего не один). Если вы никогда не попадали в ДТП, то за вас можно только порадоваться, однако, никто не застрахован от «подарков судьбы», поэтому предлагаю вам ознакомиться с самыми частыми ошибками автовладельцев при обращении в страховые компании.

Ситуация из жизни: Владислав попал в незначительное ДТП. Пострадавших не было. Виновный водитель двигался задним ходом, пытаясь обогнать пробку и «поцеловал» автомобиль Владислава.

Ошибка №1. Европротокол.

Виновник ДТП предлагал оформить европротокол и зафиксировать, что вина водителей была обоюдной. Владислав отказался от «заманчивого предложения» и его поступок в данной ситуации был правильным.

Если вы уверены, что вашей вины нет, и даже если повреждения незначительны, то не оформляйте Европротокол. Учитывая, что замена одной фары может обойтись более 30 000 рублей, а наличие скрытых повреждений может увидеть только профессионал на осмотре, то европротокол в данном случае может только усложнить ситуацию.

Да, вы потеряете время на вызов инспектора к месту ДТП, но так вы 100% установите вашу невиновность, а значит, сможете претендовать на выплаты по ОСАГО до 400 000 рублей.

Ошибка №2. Отсутствие проверки документов в СК. Заполнение «ненужных документов».

Владислав пришел в Страховую компанию для передачи документов. Однако, при принятии документов, Владислава насторожило сразу два момента:

- ему выдали бланк европротокола и сказали заполнить (Европротокол участники ДТП не оформляли);

- опись документов, принятых от Владислава, была недостоверной.

Требуйте, чтобы нигде в принятых документах не было зафиксировано, что вы составляли Европротокол. Требуйте точного соответствия переданных документов по описи.

Ошибка №3. Подписывать соглашение о денежной выплате необдуманно.

Владислава направили на осмотр. Стоимость ремонта была насчитана в размере 60 000 рублей. В обосновании стоимости ремонта указано: что фару не нужно менять полностью, а только стекло. Фара в автомобиле неразборная, о какой замене стекла может идти речь?

Что делать, если вы не согласны с рассчитанной суммой.

  • НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах не соглашаться на денежную выплату, если в соглашении есть упоминание статьи 408 ГК РФ («Надлежащее исполнение прекращает обязательство»). В этом случае, даже если вы потом заплатите за ремонт больше той суммы, которую вам возместила Страховая компания, требовать от Страховой вы больше ничего не сможете!
  • Идти на независимую техническую экспертизу. Я бы советовала заплатить лишний раз за экспертизу, так у вас будет понимание реальной стоимости ремонта. Помните, страховая компания вам будет выплачивать стоимость ремонта С УЧЕТОМ износа. Разницу между реальным затратами на ремонт и ремонт авто с УЧЕТОМ износа вы можете требовать с виновника ДТП.

Ошибка №4. «Я возьму деньги от страховой компании и пойду судиться с виновником».

Часто так бывает, что люди соглашаются со «смешными выплатами» от Страховой компании и идут с исками и претензиями к виновнику.

Почему я не сторонник таких методов?

Как минимум, потому что, если вам страховая заплатила 30 000 тысяч, а ремонт у вас на 100 тысяч, вы имеете полное право требовать с виновника 70 000 рублей.

Однако, это траты на юриста, траты на повторные экспертизы в суде, потраченное время и нервы в рамках взыскания денег с Должника.

Помните, вы скорее всего выиграете суд, но не факт, что виновник ДТП вам сразу возьмет и заплатит деньги за ваш ремонт.

Идти с иском к виновнику ДТП 100% обосновано в двух случаях:

  • Виновник ДТП не имеет ОСАГО. Страховая компания вам не заплатит ничего, а значит тут только один вариант получить деньги на ремонт – с виновника.
  • Сумма ущерба больше 400 000 рублей. Лимит выплат по ОСАГО – 400 000 рублей. Если ремонт вам обошелся в 700 000 рублей, то 300 000 рублей разумно требовать с виновника.
  • Страховая компания выплатила действительную стоимость ремонта С УЧЕТОМ ИЗНОСА. Разницу требовать от виновника ДТП в этом случае разумно.

Ошибка №5. «Я хочу получить возмещение деньгами, но меня направляют на ремонт. Не буду соглашаться на ремонт и пойду сразу в суд. Пусть мне платят неустойку и т.п.

Не секрет, что если у вас авто старше 10 лет, то вам сотрудники страховой предложат денежную выплату. Вам ее насчитают намного меньше реальной суммы (не всегда, но такие случаи не редки). Страховой не выгодно ремонтировать ваш автомобиль, так как большой процент износа, а детали нужно ставить новые.

В это время, юристы по автоспорам вас находят и уверяют, что вы можете отсудить неустойку, штрафы и судебные расходы со страховой. Вы считаете, что выходит крупная сумма и готовы «повозиться», в голове представляете, как вы едете в отпуск на «отсуженные деньги», пишите претензию в Страховую компанию, а они вас направляют на ремонт.

Действительно, направить на ремонт или дать вам денег решает страховая компания. Если вы будете бездумно уклоняться от ремонта и требовать денег – суд вы проиграете.

В этом случае, к сожалению или к счастью, соглашайтесь на ремонт или выбирайте грамотную стратегию взаимодействия со страховой компанией.

В случае Владислава, он хотел получить выплату и починить автомобиль у хорошего сервисного центра. К сожалению, ему насчитали сумму меньше той, на которую он рассчитывал. Он сделал экспертизу и предоставил в страховую вместе с претензией. После чего, его направили на ремонт. Он повторно написал претензию, но ему отказали в денежной выплате. Однако, в страховой компании его уверили, что ремонт ему сделают самым лучшим образом несмотря на то, что его автомобиль старше 10 лет.

И действительно, после всех претензий, его направили в хороший автоцентр, стоимость ремонта была такой же, как и в его экспертизе БЕЗ учета износа.

Итог: Владислав 2 раза написал претензии, организовал экспертизу. Потратил около 6 тысяч, но

  • Сэкономил время. Ремонт ему сделали за 2 недели.
  • Не тратил время на обращения к фин.уполномоченному, в суд и к виновнику ДТП.
  • Остался доволен.

Я, как юрист, считаю, что суды для всех слишком утомительны, длятся долго и не факт, что экономически обоснованы.

Помните! Каждая ситуация индивидуальна. Возможно, в вашем случае нужно выбирать иную стратегию.

Желаю всем благоприятных дорог и никогда не попадать в ДТП.

А какие неприятные ситуации были у вас в рамках общения со Страховыми компаниями?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц