Найти тему
Waterlie

Пять советов игровому журналисту

Привет, читатель! Сегодня я хочу поговорить о том, какие ошибки совершают новички, которым удалось попасть в игровое издание и дать совет тем, кто только хочет попробовать развить себя в этой сфере.

Для начала проведем краткий ликбез о том, кто же такой "игровой журналист". ИГ - человек, который пишет о новостях в сфере Gamedev и/или является автором тематического раздела (пример: консольные игры). Однако, тут важно не путать ИГ с новостником, где последний не посещает игровые мероприятия и даже может не состоять в штате издания.

Теперь, когда мы разобрались в том, что основными обязанностями игрового журналиста являются посещения, освещения мероприятий, интервью с разработчиками и публикация материалов, поговорим о проблемах новичков.

Один из видов мероприятий - выставка.
Один из видов мероприятий - выставка.

1. Всегда знакомьтесь и проявляйте инициативу

Придти на мероприятие, покушать вкусную еду, посмотреть презентацию и получить подарки может каждый. Однако, важно помнить, что вы являетесь лицом издания (или собственного канала) и должны оставить о себе положительные впечатления. По возможности старайтесь знакомиться с организаторами, менеджерами, спрашивать что конкретно они хотят видеть в статье.

Например, когда я активно дружила с PR-менеджерами, наше издание всегда звали к себе в гости и давали возможность первыми в России опубликовать пресс-релиз после падения эмбарго.

-3

2. Не забывайте про "конкурентов"

Не обходите стороной других журналистов, даже если они пришли с коллегами. Познакомьтесь, обменяйтесь визитками или найдите друг-друга в соц. сетях.

Как показывает практика, с конкурентами вы еще не раз встретитесь на других мероприятиях. Но лучше это делать в компании, "влиться в тусовку", чем держаться особняком.

3. Носите с собой Powerbank, фотоаппарат или action-камеру

Не все мероприятия длятся 40 минут. Иногда это может быть полноценный день с подъемом в 6 утра, а иногда командировка на несколько суток. Рассчитывать, что устройство зарядиться за ночь в отеле - не лучшая идея. Пожалуй, телефон без Powerbank в нашем деле, это как балерина без пуантов.

Что касается дополнительных устройств, как фотоаппарат или камера - личное дело и возможности каждого. Хорошим журналистом можно быть без них, но если вы стремитесь совершенствоваться, то здесь нет предела.

Предупреждая вопросы скажу, что не у всех изданий есть собственный фотограф, либо ему не будут платить за каждое мероприятие, коих может быть несколько в день и разных по степени важности.

Фото на телефон.
Фото на телефон.

4. Пользуйтесь диктофоном

Возможно, совет покажется кому-то неактуальным. Однако, хочу вас заверить, что лишним диктофон не будет. Во-первых: нельзя запомнить все. Во-вторых: у вас и организаторов может быть разный взгляд на ключевые моменты в презентации. В-третьих: часто на мероприятиях бывает алкоголь и не факт, что он не сотрет из памяти важные вещи.

Пример банкета. Да, журналистов почти всегда кормят.
Пример банкета. Да, журналистов почти всегда кормят.

5. Старайтесь писать сразу

Ситуационный совет, но считаю его не менее важным. Когда вы пишете материал сразу, вас наполняют эмоции и текст получается более живым. Когда вы пишете спустя неделю (например, за день до конца эмбарго), вы уже забыли свои ощущения и сто раз переключились на другие задачи.

К тому же, есть такое слово как "дедлайны" и оставлять работу на последний момент не самая лучшая идея. Как минимум - выговор от начальства, как максимум - с вами или изданием больше не захотят работать.

___________________________________
Если вам интересна сфера
Gamedev и игровая журналистика, подписывайтесь и ставьте лайк. Я с удовольствием отвечу на все вопросы в комментариях, направлю и подскажу.

P.S. - на моем опыте числится работа с Riot Games (League of Legends), Wargaming, Tencent (PUBG) и другими компаниями.

Спасибо, что дочитали до конца!