Привет, читатель! Сегодня я хочу поговорить о том, какие ошибки совершают новички, которым удалось попасть в игровое издание и дать совет тем, кто только хочет попробовать развить себя в этой сфере.
Для начала проведем краткий ликбез о том, кто же такой "игровой журналист". ИГ - человек, который пишет о новостях в сфере Gamedev и/или является автором тематического раздела (пример: консольные игры). Однако, тут важно не путать ИГ с новостником, где последний не посещает игровые мероприятия и даже может не состоять в штате издания.
Теперь, когда мы разобрались в том, что основными обязанностями игрового журналиста являются посещения, освещения мероприятий, интервью с разработчиками и публикация материалов, поговорим о проблемах новичков.
1. Всегда знакомьтесь и проявляйте инициативу
Придти на мероприятие, покушать вкусную еду, посмотреть презентацию и получить подарки может каждый. Однако, важно помнить, что вы являетесь лицом издания (или собственного канала) и должны оставить о себе положительные впечатления. По возможности старайтесь знакомиться с организаторами, менеджерами, спрашивать что конкретно они хотят видеть в статье.
Например, когда я активно дружила с PR-менеджерами, наше издание всегда звали к себе в гости и давали возможность первыми в России опубликовать пресс-релиз после падения эмбарго.
2. Не забывайте про "конкурентов"
Не обходите стороной других журналистов, даже если они пришли с коллегами. Познакомьтесь, обменяйтесь визитками или найдите друг-друга в соц. сетях.
Как показывает практика, с конкурентами вы еще не раз встретитесь на других мероприятиях. Но лучше это делать в компании, "влиться в тусовку", чем держаться особняком.
3. Носите с собой Powerbank, фотоаппарат или action-камеру
Не все мероприятия длятся 40 минут. Иногда это может быть полноценный день с подъемом в 6 утра, а иногда командировка на несколько суток. Рассчитывать, что устройство зарядиться за ночь в отеле - не лучшая идея. Пожалуй, телефон без Powerbank в нашем деле, это как балерина без пуантов.
Что касается дополнительных устройств, как фотоаппарат или камера - личное дело и возможности каждого. Хорошим журналистом можно быть без них, но если вы стремитесь совершенствоваться, то здесь нет предела.
Предупреждая вопросы скажу, что не у всех изданий есть собственный фотограф, либо ему не будут платить за каждое мероприятие, коих может быть несколько в день и разных по степени важности.
4. Пользуйтесь диктофоном
Возможно, совет покажется кому-то неактуальным. Однако, хочу вас заверить, что лишним диктофон не будет. Во-первых: нельзя запомнить все. Во-вторых: у вас и организаторов может быть разный взгляд на ключевые моменты в презентации. В-третьих: часто на мероприятиях бывает алкоголь и не факт, что он не сотрет из памяти важные вещи.
5. Старайтесь писать сразу
Ситуационный совет, но считаю его не менее важным. Когда вы пишете материал сразу, вас наполняют эмоции и текст получается более живым. Когда вы пишете спустя неделю (например, за день до конца эмбарго), вы уже забыли свои ощущения и сто раз переключились на другие задачи.
К тому же, есть такое слово как "дедлайны" и оставлять работу на последний момент не самая лучшая идея. Как минимум - выговор от начальства, как максимум - с вами или изданием больше не захотят работать.
___________________________________
Если вам интересна сфера Gamedev и игровая журналистика, подписывайтесь и ставьте лайк. Я с удовольствием отвечу на все вопросы в комментариях, направлю и подскажу.
P.S. - на моем опыте числится работа с Riot Games (League of Legends), Wargaming, Tencent (PUBG) и другими компаниями.
Спасибо, что дочитали до конца!