Выточила оправу из дерева и вставила камень. На кулон сразу стали обращать внимание

Немного ранее я уже писала о том, как с помощью масляных красок и потали сделала рисунок на срезе агата. Прочитать об этом можно в этой СТАТЬЕ

Из камня планировалось сделать кулон, но работа приостановилась - нужно было решить - из какого материала лучше сделать оправу. Край у камня был не затронут полировкой - так называемый "дикий край" - и его не хотелось скрывать .

Но когда я, спустя время, взяла камень в руки, рисунок оправы возник сам собой - ветка, чуть корявая, и только поверху - и камень останется максимально открыт, и в то же время, превратится в кулон

эскиз будущей оправы
эскиз будущей оправы

Ветка получилась на бумаге точно такой, какую я себе представила

основа для оправы,
основа для оправы,

Когда я делаю оправу из дерева, то использую либо липу - она мягкая, выпиливать из нее хорошо сложные формы, или более твердые породы, такие, как бук, груша, грецкий орех.

В этот раз для этой цели выбрала сливу - кусочек дерева обладал очень красивым, насыщенным коричнево-красным цветом

будущая оправа с выбранным участком под камень
будущая оправа с выбранным участком под камень

В выточенной оправе выбрала участок под камень.

Для этой цели очень хорошо подходят боры с алмазным напылением

алмазные боры
алмазные боры

Боры у меня есть и в наборах, и отдельные. Сказать, что я использую какой-то один определенный нельзя - для каждого участка работы использую тот, который подходит лучше

подгонка камня
подгонка камня

Когда я вытачиваю оправу из дерева, всегда прикидываю - как ляжет камень, не надо ли где-то доточить или подправить

будущий кулон с обратной стороны
будущий кулон с обратной стороны

Камень планировалось закрепить на клей, поэтому задняя сторона так же важна - насколько точно он сидит в будущей оправе и спереди и сзади

выточенная из слив оправа в виде веточки дерева
выточенная из слив оправа в виде веточки дерева

После того, как выбрано дерево под камень, начинается самая ответственная часть работы - непосредственно вытачивание веточки

бор с алмазным напылением
бор с алмазным напылением

Мне для этой части работы очень нравится использовать алмазный бор в виде шара. Им легко обточить все неровности и острые углы, и придать форму веточкам

микроопалы
микроопалы

При создании миниатюрной росписи на камне, в рисунок часто добавляются маленькие камушки, бусинки. стразинки.

К агату, с нарисованным на нем первым снегом, как нельзя лучше подошли микроопалы - маленькие, но яркие, похожие на застывшие капли воды или льдинки

микроопалы на срезе агата
микроопалы на срезе агата

А вот так эти маленькие опалы вписались в рисунок. Поскольку кулон так или иначе находится в постоянном движении - камни на нем будут постоянно играть и меняться - таково свойство опала

металлические воски
металлические воски

В работах с украшениями я очень люблю применять металлические воски. О них можно прочитать ЗДЕСЬ.

Веточку в этот раз я не стала ничем подкрашивать - она и так получилась достаточно насыщенной по цвету. Только выделила при помощи восков выпуклые места - там, где у живой ветки были бы сучки и неровности

сверху в оправу врезается металлическое колечко для шнура или цепочки
сверху в оправу врезается металлическое колечко для шнура или цепочки

Чтобы кулон окончательно стал таковым, сверху я добавила медное кольцо, в которое можно вставить хоть цепочку, хоть шнурочек, и покрыла дерево лаком.

Кулон из камня и дерева готов!

кулон "Первый снег", работа автора
кулон "Первый снег", работа автора

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!

ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРАМеня зовут Александра. На этом канале я рассказываю о художественных материалах, выставках, камнях и минералах. И, конечно, о том, как создаются изделия ручной работы. Почта для сотрудничества - berenika777@yandex.ru