Найти тему

Пять причин, по которым я не хочу светить лицом в интернете

234 прочитали

Лет 20 назад я, помнится, жаждала писательской славы. Однажды в городской газете опубликовали мои стихи с фотографией, и я наивно полагала, что после этого меня будут узнавать на улице... Слава Богу, этого не случилось.

Теперь, по прошествии лет, я сильно изменилась. Мне более комфортно быть незаметной и ощущать себя частью толпы. Для меня куда более важна тайна частной жизни, чем сомнительное удовольствие быть известной неизвестным мне людям.

Мне более комфортно ощущать себя серой и незаметной. Картинка из интернета
Мне более комфортно ощущать себя серой и незаметной. Картинка из интернета

Заведя канал на Дзене, я решила не выкладывать личных фото, тем самым обезопасить себя от узнавания на улице. Но имела глупость рассказать о канале некоторым из своих знакомых. Конечно, для начала это была поддержка - ведь они подписывались, ставили лайки и писали комментарии. Потом, когда число подписчиков перевалило за сотню и канал вышел на монетизацию, я поняла, что знакомые на Дзене никакой погоды не делают. Это только лишняя головная боль - писать с оглядкой на кого-то.

"А что, мол, об этом скажет княгиня Марья Алексевна?" (А.С. Грибоедов)

Я, конечно, тоже читала, что личные фото способствуют популярности блога. Но пока такую цену за популярность я не готова заплатить.

Причины:

1. Я работаю в школе. Это значит, что если бы я на Дзене выступала "с открытым забралом", то мне пришлось бы писать только, условно говоря, о воспитании патриотизма и любви к Родине. Но мне этого и на работе хватает. Если бы у меня не было потребности высказывать мнение, которое может не всем понравиться, я бы не заводила канал.

2. Как читатель я не чувствую необходимости в созерцании лиц других блогеров. От одного канала на Дзене я даже отписалась из-за фото сытой и холеной авторши, которая хвастается внушительными доходами от Дзена. Еще одного автора, сопровождающего каждую публикацию своим фотками, я читаю. Но это не благодаря, а вопреки - просто пишет он хорошо, и на его канале бывает полезная для меня информация. Поэтому просто стараюсь не смотреть на гримасы, которые корчит перед камерой этот автор, вероятно, пытаясь привлечь и рассмешить читателей.

Иллюстрировать статью чужими фото не буду - если вы со мной согласны, то сами вспомните блогеров, которые раздражают слишком частым мельканием своей личности.

3. Я вообще не представляю, как может светить лицом автор канала, посвященного личным финансам (а мой канал относится к таковым). На мой взгляд, после этого остается дать всем желающим "ключ от квартиры, где деньги лежат". Я вот так это и вижу: вчера опубликовала свой финансовый отчет за месяц, а сегодня ко мне пришла соседка: "Я же знаю, что ты все свои отпускные на накопительный счет перевела, ты же вот здесь об этом написала, так займи мне до зарплаты 5 тысяч". Кстати, как правило, в этой нише авторы и не засвечиваются. Кроме тех двоих, о которых я писала выше.

4. Я считаю неэтичной публикацию фотографий других людей, в том числе собственных детей. В принципе, если бы я была уверена, что личные фото помогут мне иметь стабильный доход в интернете, я бы могла пожертвовать конфиденциальностью. Но я категорически не понимаю тех, кто зарабатывают или пытаются заработать деньги на своих детях. Да, дети бывают очень милые, веселые, смешные. Они пробуждают во взрослых чувство умиления... И родители этим пользуются. Но не факт, что подросшие дети скажут спасибо таким мамам и папам.

5. Я не готова к обсуждению моих внешних данных в комментариях. Если кому интересно - внешность у меня вполне себе средняя, и выгляжу я на свой возраст. Что касается критики, Дзен мне нравится именно из-за честных комментариев - а они, ясное дело, не могут быть только хвалебными. Всякие цветочки, поцелуйчики и сердечки - это вообще не мое. Из-за них я стараюсь как можно реже заходить в Одноклассники. Я вполне адекватно отношусь к тому, что для кого-то неприемлемы мои методы экономии, например, но лицо - это совсем другое дело.

Фото из интернета
Фото из интернета
Мой профиль даже не прикреплен к соцсетям. Впрочем, активность там у меня минимальная. Понимаю, что из-за этого страдает мой социальный капитал, но тайна частной жизни мне дороже.

Надеюсь, что мой канал не сильно проигрывает из-за отсутствия личных фотографий. Для меня важно, чтобы читатели смотрели не на меня (я ведь не бьюти-блогер!), а в одну сторону со мной. Тем более, недостаток фотографий я компенсирую довольно-таки правдивыми рассказами о своей жизни. Я чувствую себя более раскрепощенно и могу быть самой собой.

А как относитесь к этой проблеме вы? Нравится ли выкладывать в интернет свои фотографии? А фотографии детей?

Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк и подписаться.