128,8K подписчиков

Можно ли носить смартфон в кармане и не опасно ли это?

4K прочитали

Где носить смартфон? Ответ на этот вопрос уже много лет пытаются найти самые продвинутые врачи, инженеры и пользователи. Ведь одно дело поговорить по телефону 2-3 минуты в день, и совершенно другое – на протяжении нескольких часов носить его в кармане брюк или у сердца, во внутреннем кармане куртки или пиджака. Поэтому умные мира сего стали выдвигать различные теории, состоящие в том, что излучение, которое провоцирует смартфон, оказывает разрушительное влияние на те части тела, вблизи которых их носят долгое время. Но, по-моему, это полная чушь.

Носить смартфон в кармане можно. Я делаю так уже много лет
Носить смартфон в кармане можно. Я делаю так уже много лет
Стоит ли доверять Android-приложениям, которые измеряют давление

Я всегда носил и ношу смартфон там, где мне удобно. В тёплую погоду это карман брюк или шортов, а в прохладную – внешний карман куртки. Я совершенно не боюсь никаких излучений по нескольким причинам.

Вредят ли смартфоны здоровью

Электромагнитное излучение — это не то же самое, что радиация
Электромагнитное излучение — это не то же самое, что радиация

Во-первых, прямых доказательств вреда смартфонов не существует. Не думайте, что вам чего-то неизвестно. Если бы врачи достоверно знали о том, что смартфоны наносят непоправимый урон, об этом бы знали все.

Во-вторых, современные смартфоны работают по сотовой технологии. Они связываются с GSM-вышками, точками доступа Wi-Fi, подключаются ко внешним устройствам по Bluetooth, оплачивают покупки через NFC, передают интернет по LTE и даже 5G. В общем, используют самые что ни на есть дальнобойные интерфейсы, которые «выстреливают» на десятки, сотни и даже тысячи метров. Неужели вы думаете, что, находясь в портфеле за спиной, ваш смартфон вас не облучит?

Этим приложениям не нужны умные часы, чтобы следить за здоровьем вашего сердца

Другое дело, что облучения как такового, скорее всего, нет. Конечно, говорят, что сотовые сети якобы провоцируют такой же эффект, как микроволновая печь, но ведь все мы едим продукты, разогретые в микроволновках уже лет 20, носим смартфоны в карманах брюк и, судя по всему, не испытываем никаких проблем со здоровьем. Во всяком случае, тех, которые могли быть спровоцированы этим якобы излучением.

Плохое самочувствие из-за смартфона

Допускаю, что вам, как и мне, приходилось слышать от знакомых старшего поколения, что у них от длительного использования смартфона начинает болеть голова или конечности, а сами они теряют сон. Но я в таких случаях всегда вспоминаю сериал «Лучше звоните Солу» и одного из героев по имени Чак МакГилл, который страдал от заболевания под названием электромагнитная гиперчувствительность, провоцирующего ровно те же симптомы при контакте с электроникой. Вот только вся ирония в том, что такого заболевания не существует, а то, что за него выдают, является психическим расстройством.

SAR — это удельная величина, обозначающая влияние электромагнитного излучения на ткани человека
SAR — это удельная величина, обозначающая влияние электромагнитного излучения на ткани человека

Многочисленные исследования показывают, что никакой корреляции между развитием симптомов тех или иных заболеваний и использованием смартфонов нет. Даже показатели SAR (электромагнитного излучения) современных смартфонов сегодня настолько малы, что можно прикладывать их к разным частям своего тела, абсолютно не опасаясь за их дальнейшее функционирование.

Половина всех Android-смартфонов в мире в опасности. Что случилось?

Конечно, я не врач, и у меня нет достаточной квалификации, чтобы делать подобные заявления. Но у меня есть опыт. Так уж сложилось, что я около 20 лет пользуюсь телефонами, планшетами и компьютерами, и за это время я – как ни странно – остался жив. Поэтому не сходите с ума.