Это продолжение тотемного микстейпа Биг Шона 2012 года Detroit, и это — концентрат восхищения великим городом моторов, который дал миру самых техничных и взрывных современных рэперов. Биг Шон один из них
Текст: Александр Кондуков
Сейчас сложно упрекать музыкантов за то, что они пребывают в расфокусированном состоянии. Совершенно непонятно, что сейчас требуется публике, а состояние нестабильности и тревожности стало нормой. Время держаться корней и напоминать себе, откуда ты выбрался. Возможно, придет момент, когда появится необходимость вернуться.
У Шона «Биг Шона» Андерсона, привлекательного 32-летнего плейбоя (временно стабилен в отношениях), творческая командировка случилась во время пандемии, когда он отправился в Детройт и занялся работой над сиквелом микстейпа 2012 года, посвященного, собственно, motor city.
Detroit 2 — длинное путешествие: двадцать один трек, где трэп, нео-трип-хоп, дэнсхолл и олдскульный хип-хоп смешиваются с мелодекламацией и вставками с камео знаменитостей — от Эрики Баду до Стиви Уандера.
Здесь все — от Пост Мэлоуна в Wolves до имитации Пост Мэлоуна в Full Circle c Кей Уэйном и Дидди. От описания юношеских проблем в Lucky Me до 10-минутного выступления сборной Детройта в Friday Night Cypher, где Биг Шон жалуется, что его проблемы — режим вечной активности и невозможность плыть по течению.
Detroit 2 — такой же, как и Биг Шон. Шипучий, жесткий и время от времени взрывной. Иногда это искусство ради искусства, поэзия на грани графомании, но при этом всегда доступно, нагло, чувственно. И с яркими «моментами», разумеется, — не случайно Биг Шон — один из самых востребованных «гостевых» рэперов, который делает тех, кто его приглашает поучаствовать в записи трека, лучше благодаря своему нарциссизму и динамичности. Он — та самая красивая подруга со сложной судьбой, которую вы готовы слушать в баре, уплетая пасту. Пусть и рассказывает она не детективную историю, а ассоциативные бредни.
Например, с Трэвисом Скоттом в Lithuania у Биг Шона это уже восьмая коллаборация. И звучит так, как будто они пели дуэтом с рождения.
Кроме того, Биг Шону было необходимо просто выговориться, чтобы понять: он занимается все еще любимым делом. За 32 года это важное для рэпера чувство вполне могло куда-то исчезнуть.
Напомним, что Биг Шон был подписан на лейбл G.O.O.D. Music именно потому, что его босс Канье был впечатлен фристайлами артиста. И возрождение вот этой вот взволнованной интонации, которая увлекает и мужчин, и женщин, была главной задачей Detroit 2. Ну а любимый город, как основная тема пластинки и ее главный модуль, был выбран для того, чтобы свежие тексты рождались на знакомом понятном материале.
Кроме того, нужно было вернуться в те времена, когда Биг Шон испытывал голод до больших побед. Когда еще не было его громких романов и участия в треках Арианы Гранде и Ники Минаж. По-своему это была даже не мемуаристика, а журналистская работа. Вставка со Стиви Уандером, например, — это, например, типичный пример сочной прямой речи, которой украшают лонгриды, и в них обязательно должны быть такие живые и очевидные подверстки. Упомянутый ранее 10-минутный трек Friday Night Cypher — это вообще радиошоу внутри альбома, где Эминем отправляет слушателя прямиком во времена действия «8 мили».
Современное состояние Биг Шона — это его гиперчувственный дуэт c миниатюрной Джен Аико в Body Language, и реакция поклонников не заставила себя ждать. Они действительно существуют друг для друга.
«Should be a billionaire based on the time off I’m not taking / Probably why the shit around me get crazy and we lost the baby», — разумеется, после таких строчек в Deep Reverence, где использована посмертная запись Нипси Хассла, эмоциональный заряд пластинки достигает своего пикового уровня. И тот факт, что впереди еще 18 треков не дает сомневаться в том, что конструкция пластинки тоже живая и намеренно несовершенная.
Здесь главное — это плавно текущая речь с набором красиво оформленных ассоциаций, а не ударные хит-синглы, которые в нестабильное время вполне могут подождать. Сейчас не время тугих ударных номеров, сейчас время рефлексии, которая делает всех ближе и понятнее друг другу. Даже если речь идет о миллионерах из Детройта, которые отчетливо помнят каждый свой трудный шаг к славе.