Меня зовут Елена Захарова, я графический дизайнер, третий год работаю без портфолио и получаю новые заказы каждый месяц. Рассказываю схему.
Все мы начинаем с отсутствия опыта и портфолио. И если бы все сдавались в начале пути - никто бы нигде не работал. Поэтому быть новичком без наработок и отзывов в начале карьеры нормально.
Первый клиент есть у каждого. Ваш первый клиент - это вы сами. Окажите себе весь спектр ваших услуг. Делаете сайты - создайте сайт себе. Пишете тексты - напишите свою историю, пропишите прайс, продумайте тексты для блога. Настраиваете рекламу - настройте рекламу себе! Пока делаете что-то для себя, вы начинаете понимать процесс работы. Сегодня нельзя быть сапожником без сапог, вы должны быть собственной лучшей работой в личном портфолио!
А чтобы на вас обратили внимание - упакуйтесь. Выглядеть нужно так, как будто у вас очередь из клиентов, а не так, как будто кроме кошки и старой кофты ничего нет. Все страницы в социальных сетях, через которые на вас могут выходить клиенты, должны быть правильно оформлены:
- Аватарка с вашим лицом.
Лучше портрет по пояс в опрятной одежде. На аватарке надо выглядеть так, как будто вы уже на работе. Даже если вы фрилансер, который работает в пижаме и растрепанными волосами, на аватарке поставьте фото, где вы хорошо одеты с прической и макияжем.
- Описание страницы грамотное и презентабельное.
Расскажите о себе: имя, фамилия, где учились, компетенции. Четко пишите, что делаете и для кого. Поставьте ссылки на мессенджеры для связи, адрес почты, телефон - каналы связи, через которые можно с вами переговорить. Но не пишите лишнего, клиентам не интересны особенности семейной и личной жизни подрядчиков.
- Составьте прайс: четко опишите услуги, поставьте цены. Без прайса люди даже не догадываются, что можно заказать услугу.
Если работаете с клиентами через интернет, то ваше лицо - это ваша страница в соцсетях или на сайте. Вы же не придете на собеседование в пижаме? Здесь та же ситуация.
А вот теперь пойдем искать клиентов.
Проще начать с родственников и близких друзей. Типичная ситуация, когда у подруги мамы есть сын, у сына автомойка. И этому сыну с автомойкой нужна посадочную страницу. Или одноклассница теперь мастер-маникюра на дому, ведет страницу в инстаграм и ей нужна помощь в оформлении аккаунта. Вот и первые клиенты.
И пусть эти клиенты заплатят маникюром или чисткой салона машины, зато будет опыт работы с клиентами и даже портфолио. А потом эти клиенты приведут других друзей, если вы классно сделаете работу. Только заранее скажите друзьям, что работаете за деньги, а не за спасибо. Ну или хотя бы за бартер или рекламу. И всегда просите отзыв.
Обязательно собирайте свои работы и подписывайте даты. Потому что тренды меняются: что модно было в 2017 году, в 2020 уже прошлый век. А если под работой указана дата ее создания, то, во-первых, видно, с какого года работаете, а во-вторых, уже не скажут, что вы делаете немодное старьё.
Возьмите за правило: если нет клиентов, представьте, что они у вас есть. Создайте проект для клиента, которого еще нет. Это может быть шаблон сайта, готовый дизайн, набор рекламных макетов, контент-план для сфер бизнеса, план публикаций, гайд или чек-лист. Используйте чек-лист как вариант профессиональной визитки.
Подведем итоги:
- Станьте своим первым клиентом.
- Оформите ваши страницы в соцсетях.
- Найдите первых клиентов среди знакомых и родственников.
- Собирайте свои работы, подписывайте дату.
- Собирайте отзывы.
- Создавайте проекты, даже если нет клиентов.
Никогда не опускайте руки. За любым успехом стоят горы ошибок, отказов и неудач, нужно просто делать свое дело и все время учиться.
Автор статьи Елена Захарова, графический дизайнер
Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!
Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!
Вам могут понравится наши статьи: