Найти в Дзене

Понятие и структура агрессивности

Агрессия является мотивированным деструктивным поведением, противоречащим стандартам и определенным нормам существования, как отдельного человека, так и группы людей группы людей, наносящий значительный урон объекту нападения, приносящий физические, нравственные страдания людям или вызывающий у людей или отдельного человека психологический дискомфорт. Агрессивность является устойчивой характеристикой субъектов, которая отображает их расположенность к поведению, целью чего является принесение ущерба всему окружающему, или схожее аффективное положение (ярость, злоба). Тем не менее, чрезвычайная сложность и обилие форм проявления агрессивности, в особенности применительно к человеческому поведению, приводят к тому, что на нынешний день в науке отсутствует его однозначная трактовка. Так как агрессивность представляет собой свойство личности, а агрессия является изображением эмоционального состояния, то, в согласовании с данной темой курсовой работы, где осмотрены личные индивидуальности д

Агрессия является мотивированным деструктивным поведением, противоречащим стандартам и определенным нормам существования, как отдельного человека, так и группы людей группы людей, наносящий значительный урон объекту нападения, приносящий физические, нравственные страдания людям или вызывающий у людей или отдельного человека психологический дискомфорт.

Агрессивность является устойчивой характеристикой субъектов, которая отображает их расположенность к поведению, целью чего является принесение ущерба всему окружающему, или схожее аффективное положение (ярость, злоба).

Тем не менее, чрезвычайная сложность и обилие форм проявления агрессивности, в особенности применительно к человеческому поведению, приводят к тому, что на нынешний день в науке отсутствует его однозначная трактовка.

Так как агрессивность представляет собой свойство личности, а агрессия является изображением эмоционального состояния, то, в согласовании с данной темой курсовой работы, где осмотрены личные индивидуальности детей младшего школьного возраста, рассмотрены индивидуальности конкретно агрессивности детей.

Перейдем дальше к главным мнениям специалистов в этой области.

Слово «агрессия» проистекает от латинского «agressio», что значит «нападение», «приступ». Данный термин давно существует в европейских языках, но, смысл ему придавался не постоянно одинаковый. До начала 19 века агрессивным числилось любое поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Несколько позднее, смысл этого слова был изменен, стал наиболее узким. Под агрессией начали воспринимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

Американский психиатр, которая работала в качестве детского психиатра в Нью-йоркском психиатрическом госпитале для детей, занималась проблемами детской шизофрении, умственного развития, способов психотерапии и разработала визуально-моторый гештальт-тест Лауретта Бендер предполагает под агрессией тенденцию приближения к объекту или удаления от него.

Американский психолог Алан Фромм, педагог Городского института Нью-Йорка, Колумбии, где читал лекции, а после этого стал основным психологом в Детской консультации - child guidance clinic в st. Luke's hospital, утверждал, что агрессия представляет собой внутреннюю силу, которая предоставляет людям вероятность к противостоянию внешнему действию.

Кэррол Изард американский психолог, который защитил докторскую диссертацию в Сиракузском институте в Нью-Йорке, бодуче профессором психологии Делаверского университета и специалистом по дилеммам человеческих эмоций, а также создателем дифференциальной теории эмоций, в которой выделил три уровня: нейрофизиологический, экспрессивный, субъективный, понимает под агрессией «физический акт», который время от времени запускается и поддерживается чувствами, которые вступают в комплекс враждебности.

Американский психолог Бернард Басс заявлял, что агрессия - это реакция, в итоге которой иные организмы приобретают болевые стимулы.

Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитиком, представитель Франкфуртской школы, основоположник неофрейдизма и фрейдомарксизма Эрих Зелигманн Фромм, ассоциировал агрессию с любыми действиями, мешающие или имеющие намерения причинить вред конкретному человеку, определенной группе людей или животному, а также принесение вреда вообще любому неживому объекту.

Австрийский психолог, психоаналитик, психиатр Сигизмунд Щломо Фрейд под агрессивностью предполагает устойчивую черту личности, готовность к агрессивному поведению.

Преподаватель, профессор Московского психолого-социального института Любовь Мирчневна Семенюк считает, что агрессия – это телесные действия или опасность совершаемых агрессивных деяний со стороны одного индивида, которые уменьшают свободы либо генетические приспособленности другого индивида. При этом, Семенюк Л.М. утверждает, что агрессивность является поведенческой реакцией, характеризующаяся проявлением определенной силы для нанесения какого-нибудь урона или вреда.

Советский и российский психолог, доктор психологических наук, академик и член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, специалист по дилеммам социальной психологии и психологии личности, профессор кафедры общей и практической психологии МГГУ им. Шолохова, профессор Института русского языка им. А.С. Пушкина, профессор кафедры общей и практической психологии МГПУ ИПССО, Немов Роберт Семенович, агрессию ассоциирует с враждебностью, с поведением людей или отдельного человека в отношении остальных людей, отличающиеся рвением доставлять людям проблемы, наносить урон.

Таким образом, агрессию как рвение к доминации, можно считать как универсальную побудительную тенденцию. Агрессия может быть как позитивной, которая служит жизненным интересам и нужна для выживания человека, так и негативной, которая нацелена на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе. Агрессивность, напротив, это готовность отдельного человека или групп людей проявлять агрессию в форме действий, какие причиняют вред окружающим людям, не желающим аналогичного обращения.

Действия, какие побуждаются агрессией или агрессивностью, представляют агрессивное поведение.

Специалист в области педагогической, социальной и теоретической психологии, ведущий научный работник, руководитель Научно-исследовательской группы теории и истории психологии Психологического института РАО Карпенко Людмила Андреевна наблюдает в агрессивном поведении человека специфическую форму деяния, которая характеризуется демонстрацией собственного преимущества в силе или использованием силы по отношению к иным людям или к определенному человеку. При этом, по понятию Карпенко Л.А., агрессивное поведение варьируется от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений и применения грубой физической силы, то есть, по степени интенсивности и форме проявления.

Автор книги «Педагогика. Современная энциклопедия» Евгений Степанович Рапацевич считает агрессивным поведением мотивированным деструктивным поведением, которое противоречит нормам и правилам существования человека или группы людей в сообществе, наносит урон или вред, приносит физический или нравственный вред, вызывает у окружающих психический дискомфорт.

В целом можно заявить, что агрессия представляет собой мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в сообществе.

Агрессивность проявляется в поведении одного человека по отношению к иным людям, отличающееся рвением причинить им что-либо неприятное, нанести определенный урон.

Агрессивное поведение представляет собой специфическую форму действий человека, характеризующихся демонстрацией преимущества в силе или использованием силы по отношению к иному человеку или группе лиц, которым субъект, жаждет наделать вред.

Структура агрессивного проявления в собственных работах была предложена Заградовой И.К., Левитовым Н.Д., Осинским А.К.

По собственной структуре, агрессию они разделяли по направленности, по цели, по методу выражения, по степени выраженности, по наличию инициативы.

По направленности выделяют следующие виды агрессии:

- агрессию, которая направлена вовне. С данным видом агрессии люди могут сталкиваться в обыденной жизни. К примеру, это хамство в свой адрес в автобусе, магазине, или агрессия, которая не направлена лично на человека, но точно его задевает и касается в социальных сетях, в СМИ и пр.;

- аутоагрессию, которая направлена на себя. Это проявляется в проявлении разрушительной активности, и направлена людьми непосредственно на самих себя. Под разрушительной активностью здесь необходимо понимать попытки самоубийств, нанесение травмы, алкоголизацию, наркоманию, самообвинение, унижающие высказывания о самом себе. Причинами аутоагрессивного поведения, разворота вектора агрессии во внутрь, в основном, социальные.

По цели выделяют следующие виды агрессии:

- инструментальную агрессию, которую используют, как средства, методы, приемы для достижения какой-либо значимой цели, результирование определенной задачи;

- враждебную агрессию, которая проявляется в акциях для непосредственного причинения вреда объектам либо субъектам самой агрессии, эскалации.

По методу выражения выделяют следующие виды агрессии:

- физическую агрессию, когда используют физическую силу против других объектов или субъектов;

- вербальную агрессию, при которой выражают отрицательные чувства, эмоции через коммуникативную форму (конфликт, ссора, крики, вербальная перепалка), а также через предикаты (угрозы, вербальные ругани, маты, формы проклятья).

По степени выраженности выделяют следующие виды агрессии:

- прямую агрессию, которая непосредственно прямо интенцируется против каких-либо объектов либо субъектов.

- косвенную агрессию, действия которой интенционированны на других субъектов не прямым путем (инсинуация, насмешка, шутка, ирония).

По наличию инициативы выделяют следующие виды агрессии:

- инициативную агрессию, которая возникает тогда, когда те объекты, на которых она направлена, начинают раздражать других объектов каким-либо способом;

- оборонительную агрессию, которая выражена в реакции на угрозу витальным интересам человека или людей.

Наличие у ребенка агрессии указывает на позитивные способности к развитию, на определенный запас жизненных сил и жизненной энергии, на способности к противостоянию негативным внешним влияниям и пр. Проявления же агрессии, выходящей за определенные стандартные рамки, говорит о том, что являются проблемы в поведении детей, что возможна их социальная или личностная дезадаптация, и является основанием тщательно исследовать и корректировать это поведение.

Так же отметим, что каждый человек должен обладать определенной степенью агрессивности, так как агрессия - это неотъемлемая характеристика активности и адаптивности каждой личности.