Чтобы ваш бизнес был успешным, нужно всегда быть в курсе последних новостей и стараться предугадать основные направления развития отрасли, чтобы вовремя модернизировать свой бизнес и всегда быть на гребне.
А как вы думаете, как будет развиваться логистика в ближайшие годы?
Мы выделили 7 основных направлений развития:
1) Экологически эффективные логистические решения выйдут на первый. Транспортный сектор играет большую роль в выделении парниковых газов, поэтому логистические компании, использующие экологичные способы транспортировки грузов, будут предлагать клиентам экологичную доставку, что в последствии выделит их среди конкурентов и заставит среди прочих равных выбирать именно эко-компании. Растущий интерес и необходимость поиска новых энергоэффективных и безопасных для окружающей среды способов доставки стимулирует развитие новых технологий и развитие альтернативных источников энергии.
2) Автоматизация, роботизация и искусственный интеллект оказывают большое влияние на логистику. В ближайшем будущем всё, что можно оцифровать или автоматизировать, будет применено и в нашей отрасли.
С каждым днем роботы становятся всё более интеллектуальными, они учатся принимать решения на основе данных и самостоятельно адаптироваться к текущей ситуации. Нет никаких сомнений, что ближайшее время данное направление будет развиваться колоссальными темпами.
3) Интернет вещей. Под понятием интернет вещей подразумевается концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой.
Таким образом различные сенсоры и датчики устанавливаются на все виды транспорта и тары для постоянного сбора, хранения и анализа информации о состоянии, месторасположении и скорости доставки любого груза.
Интернет вещей станет важнейшим инструментом для экспедиторов, позволяющим лучше контролировать логистические потоки, выявлять возможные проблемы на ранней стадии и решать возникающие проблемы. Это ключевой фактор повышения точности, предсказуемости и прозрачности всех логистических цепочек. Это также поможет в планировании поставок и борьбе с уровнями выбросов.
4) Электромобили. Развитие электромобилей и систем трансмиссии будет быстро развиваться по мере того, как мы будем отходить от нефтяного топлива и переходить к батарейному топливу. Электромобили в значительной степени будут способствовать снижению углеродного следа в транспортной отрасли.
5) Технология блокчейн обладает потенциалом произвести революцию в логистике. Сохраняя блоки информации, идентичные по всей своей сети, блокчейн не может контролироваться одним субъектом и не имеет изъянов. Вся информация является публичной, доступна любому пользователю в интернете и легко поддается проверке.
Эта новая технология произведет революцию в логистике, повысив прозрачность для экспедиторов, сведя к минимуму информационные помехи между несколькими сторонами и устранив посредников, что приведет к упрощению и высоконадежным цепочкам поставок.
6) Урбанизация и потребление будут напрягать городскую логистику. Ожидается, что в 2030 году около 60 процентов населения мира будет жить в городах. Это ставит перед нами ряд проблем. По мере того, как население перемещается из сельской местности в город, потребление в городах будет увеличиваться—как и логистический поток в города и из городов.
Мы увидим повышенное внимание к тому, как эффективно управлять городским распределением грузов, перегрузками и уровнем шума, а также экологическими проблемами, такими как выбросы и загрязнение воздуха. Самоуправляемые транспортные средства также будут способствовать развитию городской логистики, а новые транспортные альтернативы, такие как беспилотные летательные аппараты, будут использоваться для удовлетворения растущей электронной коммерции, а развитие 3D-печати позволят производить товары гораздо ближе к потребителю.
7) Сотрудники с аналитическим мышлением. Когнитивные навыки, понимание и инновации становятся все более важными. С появлением автоматизации, робототехники и искусственного интеллекта компаниям понадобятся другие профили компетенций по сравнению с теми, к которым они привыкли ранее. Рабочие места переходят от "следовать инструкциям и выполнять" к "совместной и познавательной" по своей сути. Аналитика и технологическая смекалка станут ключевыми чертами характера.
Чтобы оставаться актуальными в среде с гораздо более просвещенными клиентами, транспортно-экспедиторские компании должны будут выйти за рамки традиционно основанных на взаимоотношениях продаж к более глубокому пониманию и инновационным продажам. Экспедиторы должны действительно стать партнерами в совершенствовании логистических решений клиентов и цепочек поставок, чтобы заработать свое место. То, что привело нас сюда, не то, что удержит нас здесь.
Эту и другие статьи читайте на нашем портале logisticspace.ru