Мусорные продолжения Диснеевской классики

421 прочитал

О, сколько раз твердили миру, что сиквел любого успешного проекта - не самая удачная идея. Существуют единицы примеров в киноиндустрии, когда вторая часть фильма/мультфильма не уступала, или даже (еще реже) превосходила оригинал. И все же продолжения историй выходят регулярно, принося неплохую кассу и ненависть истинных фанатов. В Америке до недавнего времени существовала целая компания, специализирующаяся на сиквелах.

Filmation — американская кино- и телекомпания, основанная в 1962 году и специализировавшаяся на создании странных продолжений для культовых фильмов и мультиков. Собственно, свою историю компания начала с сиквела оскароносного фильма «Волшебник страны Оз» (1939).

Кадр из "Возвращение в страну Оз" (Journey Back to Oz), 1972
Кадр из "Возвращение в страну Оз" (Journey Back to Oz), 1972

А закончила (слава Богу) свою историю Filmation полнометражной картиной 1990 года «Белоснежка 2: И жили они счастливо» (Happily Ever After), выпущенный в прокат в 1993 году.

Кадр из "Белоснежка 2: И жили они счастливо" (Happily Ever After), 1990
Кадр из "Белоснежка 2: И жили они счастливо" (Happily Ever After), 1990

Это неофициальный сиквел Диснеевской "Белоснежки и семи гномов" 1937 года - одного из первых полнометражных мультфильмов студии, бесспорного шедевра, оказавшего колоссальное влияние на индустрию в целом. Неплохой выбор для сиквела.

Оригинальная Белоснежка удручена сложившимися обстоятельствами
Оригинальная Белоснежка удручена сложившимися обстоятельствами

Впрочем, "Дисней" не были в восторге от того, что Filmation занялся продолжением, но поскольку права на Белоснежку находились в открытом доступе, сделать ничего не смогли. Единственное, чего они смогли добиться - это выставить требование, что персонажи Filmation будут отличаться от диснеевских. Так из классической сказки в «Новые приключения Белоснежки» (которые в оригинале таинственно называются «Жили долго и счастливо») перекочевали только принц и сама Белоснежка.

Пожалуй, лучший элемент нового мультфильма - харизматичный злодей с объяснимой мотивацией
Пожалуй, лучший элемент нового мультфильма - харизматичный злодей с объяснимой мотивацией
Сюжет: Злой брат королевы, лорд Малис, решает отомстить возлюбленным, наслав на них несчастья, однако Белоснежке удается укрыться у семи гномих (или гномелл) — двоюродных сестер тех самых гномов, которые помогут героине преодолеть все трудности.

Для защиты от исков по нарушению авторских прав, в мультфильм также были введены другие новые персонажи: сова-курильщик и странная летучая мышь.

Минздрав предупреждает: «Курение опасно для Вашего здоровья».
Минздрав предупреждает: «Курение опасно для Вашего здоровья».

В целом, получился посредственный фанфик. Возможно, мультфильм смотрелся бы лучше, если бы был заявлен как самостоятельное произведение, а не как неофициальное продолжение легендарной "Белоснежки" Диснея. Хотя даже если абстрагироваться от этого факта, местами продолжение просто не выдерживает критики. И самый главный минус истории - это гномеллы.

Гномихи/гномеллы недоумевают, почему с ними так обошлись
Гномихи/гномеллы недоумевают, почему с ними так обошлись

Я всеми руками за эту фем-репрезентацию (кстати, значительно опередившую время). Но гномеллы получились абсолютно картонные, у некоторых даже никак не обозначен характер. Вспомните, какими яркими характеристиками обладают гномы из оригинального мультфильма? Их имена, поступки, прорисовка внешности и одежды - все работает на общую цель репрезентации персонажа. С гномеллами, увы, ничего подобного не получилось.

Я понимаю и уважаю симпатию людей к этому мультфильму, которые, например, посмотрели его в детстве. Ностальгия - это святое. В остальных случаях, для меня остается загадкой - зачем этот мультфильм вообще появился на свет?

Был у Filmation еще один выпад с торону Дисней, а именно - мультфильм "Пиноккио и Император тьмы" 1987 года (название говорит само за себя). Это просто страшный мультик. Не такой страшный, конечно, как советская классика (подробности в этой статье: Самое страшное десятилетие в истории советской мультипликации), но все-таки очень специфичный. Взгляните, например, на главного злодея.

И все-таки злодей получались у Filmation лучше всего
И все-таки злодей получались у Filmation лучше всего
Сюжет: Этого кукольного мальчугана смастерил из дерева папаша Джеппето. С помощью прекрасной Феи деревянный Пиноккио оживает на радость старого Джеппето и доброго сверчка Джемини, которого Фея назначает Совестью Пиноккио. Но, не успев попасть в школу, Пиноккио попадет в лапы коварных мошенников. За большие денежки эти прохиндеи хотят доставить его в кукольный театр жадного Паппетино.

Есть в мультфильме и сильные стороны. Например, неплохие песни и качественно созданная атмосфера. Но слишком часто при просмотре мультфильма становится не по себе и возникает мысль: "Что здесь вообще происходит?"

Как вам, например, такая енотиха с ярко выраженными вторичными половыми признаками?
Как вам, например, такая енотиха с ярко выраженными вторичными половыми признаками?

И вновь, если бы мультфильм существовал самостоятельно, вне привязки к "Пиноккио" Диснея, может быть, я бы и оценила его по достоинству. Зрелищность тут зашкаливает. Чего стоит хотя бы сцена превращения Пиноккио в куклу кукольником Папеттино с его сатанинским смехом. Много здесь и вполне натурального ужаса. Но, увы, "как корабль назовёшь, так он и поплывёт". Или даже лучше: "назвался груздем - полезай в кузов". Filmation так и остались для меня производителем второсортных сиквелов, а ведь все могло сложиться иначе.