Ещё во времена Второй Мировой войны, большинство представленных на поле боя танков имели традиционное расположение основных узлов. Башня располагалась посередине корпуса, с небольшим смещение вперёд. Двигатель и топливные баки устанавливались сзади.
Это делалось для того, чтобы обеспечить максимальную защиту этих узлов, поскольку выход из строя двигателя, равно как и возгорание топлива, могли стать причиной уничтожение танка на поле боя.
Время шло, а концепция построения танков особо не менялась. Появлялись всё новые и новые системы вооружения и активной защиты, а двигатели всё также устанавливали в задней части боевых машин.
Израильтяне входят в число лидеров по производству оружия и боевой техники. Их инженерам удалось создать несколько достойных образцов, в том числе и танк «Меркава». По оценкам международных экспертов, этот танк входит в число самых лучших боевых машины.
Примечательно, что концепция расположения основных узлов танка «Меркава» отличается от привычной нам, поскольку двигатель располагается в передней части. К слову сказать, подобную концепцию когда-то давно предлагали ещё в СССР, но реализовывать её не стали.
Подобные идеи приходили в головы инженеров многих европейских стран, но дальше проектов дело не пошло. А вот израильтяне решили не боятся экспериментов.
Одна из причин переноса двигателя в переднюю часть танка – желание обеспечить экипаж дополнительной защитой. Всё же двигатель в танке достаточно большой, и вполне может остановить снаряд или кумулятивную струю.
Действительно, это повышает шансы экипажа на выживание, но делает машину более уязвимой при атаке с фронта, поскольку выведенный из строя двигатель превращает танк в статическую мишень на поле боя.
Судя по тому, что израильтяне не отказались от подобной концепции до сих пор, она имеет место быть.