Yamaha V-Star 1100
В 2014 году за 240 000 руб. я мог легко купить такой мотоцикл в отличном состоянии напрямую с аукциона, включая доставку до моего города. Сегодня ситуация настолько изменилась что и 300 000 руб. вам не хватит на то, чтобы приобрести такой мотоцикл с американского аукциона.
Выбирал мотоцикл не долго, так как точно знал, чего хотел - именно Yamaha, именно 1100 и абсолютно без тюнинга.
Спустя 2,5 месяца с момента оплаты, мотоцикл стоял у меня в гараже.
Это был первый мой опыт эксплуатации мотоцикла с таким большим объемом двигателя.
Логистикой занимался я сам, поэтому не переплачивал лишним лицам. Мотоцикл, как и ожидалось пришел поездом в деревянном ящике. Для удешевления процесса доставки было принято решение снимать груз прямо с вагона во время стоянки поезда. Ящик был абсолютно без обозначений и сколочен из добротных досок, а когда я оторвал парочку, увидел торчащие вверх колеса мотоцикла). Перевернули ящик, достали буйвола - это реально буйвол, слюни у окружающих залили весь перрон.
Мотоцикл визуально гораздо более массивней 400сс - шире, длиннее и выше. Сразу заглянув в заднюю подвеску успокоился - регулируемый амортизатор был на месте). 1100 реально потрясный аппарат - взрослый, мужской и солидный. Настоящий мотоцикл терминатора. Налили бензин, завели...Прямоток пел - мягко, низко, басовито. Два карбюратора работали синхронно и слаженно. Двигатель был едва слышен, только шелест газораспределительного механизма выдавал процессы, происходившие за стенками цилиндров. Фара автоматически включилась, гостеприимно приглашая к поездке.
Когда стоишь и смотришь на заведенный мотоцикл хочется плюхнуться скорей в мягкое седло (настоящее кресло) и умчаться в горизонт.
Мотоцикл пришел в двухцветном варианте - черно-зеленый. И нет дурацкого тюнинга (например металлическая распорка вместо аммортизатора). Все нужное - выносы для ног, рамки для кофров, хорошие пробивающие до слез прямотоки, круиз-контроль.
Очень широкий стоковый руль, удобные платформы для ног (только в комплектации классик), очень удобное анатомическое седло как для водителя так и для пассажира, крупные элементы светотехники - паровозная фара и большой задний габаритный фонарь дополняли стиль мотоцикла, а круглые поворотники, являющиеся еще и габаритами добавляли мотоциклу шарма 80-х. Двойные дисковые тормоза спереди и крупный суппорт сзади - вот залог вашей безопасности. Все панели и крылья этого мотоцикла металлические (в отличие например от Honda VTX 1300, где кругом один пластик). Породистость чувствуется в каждой его детали.
Мотоцикл идеален для трассы. Едешь и наслаждаешься. Вот что значит владеть настоящим круизером! Посещает странное желание ехать помедленнее, чтобы подольше находиться в дороге) Длинные передачи, мягкое, но уверенное нарастание мощности. Любая гора нипочем этому мотору. едет всегда, большинство обгонов завершаются успешно. Сразу чувствуются 63 л.с. Но даже этого вам не хватит чтобы быть на дороге всегда первым. Некоторые четырехколесные умудряются ехать рядом и даже обгонять вас, когда вы едете на пределе возможностей. Когда вы едете по трассе, мотоцикл создает вокруг вас некое статическое состояние, выходить из которого не хочется - это и приятное пение выхлопной системы и мягкая работа подвесок и устойчивость на дороге. Завораживает. На 400сс такого ощущения не возникало. На драг старе хотелось жать, выкрутить газ, прильнуть ниже к баку, заложить в поворот и гнать..Это две противоположности мало различимые внешне, которые удалось построить концерну Ямаха.
По городу мотоцикл маневреннен, легко перестраивается из ряда в ряд. Мощности вполне хватает даже с пассажиром.
Перегревать воздушку у меня не получалось никогда (у меня было три мотоцикла 1100 разных комплектаций), но чувствуется лишь небольшая потеря мощности при сильном нагреве и повышение шума двигателя. Также эта ситуация возникает при большой загрузке мотоцикла.
Вообще звук работающего двигателя и всех сопутствующих систем здесь совсем не постоянный - сегодня он потрескивает, завтра посвистывает, а послезавтра долбит обгонная муфта при попытке завести или заглушить мотор (обгонка - это заводская недоработка данных моделей). Эластичность двигателя на высоте. На 5 передаче - 40 км/ч едет спокойно. Клацанья и подергивания мотоцикла при включении первой передачи - это дань стилю, которая прослеживается с первых и самых слабых моделей и вплоть до миднайта. Регулировка сцепления сглаживает данный эффект, но не устраняет полностью. (На мотоциклах Хонда такого явного эффекта не наблюдается). Однако, все перечисленное не влияет на ресурс самого двигателя, а он на самом деле огромен. Тем более, что двигатель - простейший.
Стоит ли рекомендовать 1100 новичку? Да, но при аккуратнейшем использовании ручки газа. К примеру на Иж Планета, на котором я когда то сдавал на права, я не смог сразу поехать. Это совко-чудо кривлялось подо мной и норовило завалиться в повороте. На 1100 вы поедете сразу, тем более что он не провоцирует на необдуманные поступки, мотоцикл спокоен, но игрив и мощен.
По обслуживания 1100 проблем как правило ни у кого не возникает. Единственный минус - это снятие выхлопной системы для того, чтобы поменять масляный фильтр. Однако, эта проблема решится, если вы приобретете кит-комплект с выносом фильтра под раму.