Как лень... пардон, внятное ТЗ помогает рационализировать труд на 90%

1,1K прочитали

Когда спрашивали, откуда у меня столько терпения и как я научилась так виртуозно «разговаривать» самых тупых учеников на тройку по теме, которую они не знают вообще, я рассказываю эту историю…

***

Было это давно. Ещё когда была жива моя бабушка по маме, у которой был адски сложный характер.
Для примера.
Сижу в своей комнате, читаю книжку. Прилетает бабуля и начинает на меня орать:
– Ты чего это бабушке не помогла! Из-за тебя теперь кухню мыть!

Я: о_о
– Бабушка старалась, блины захотела приготовить, а теперь всю плиту из-за тебя оттирать!

Я: О_О

– Не могла что ли сказать: «Бабушка, у тебя молоко убегает!»
Я: Так я даже не знала, что ты молоко на плиту поставила…

– А должна была знать!!!

Очень хорошая сказка, жизненная.
Очень хорошая сказка, жизненная.

Маленькой я частенько исполняла ее приказы «пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что», бегая по 30 раз за чем-нибудь, что в итоге оказывалось не тем, что ей было надо. Но со временем я повзрослела. И тогда наши диалоги приобрели оттенок допроса красноармейца в гестапо.

– Фантагиро, пойди туда и принеси это.

– Куда пойти и что принести?

– Ну ЭТО! Ты знаешь.
– Я? Понятия не имею.

– Ну хватит притворяться! Иди уже! Бегом!

– Куда?
– Ну туда! В комнату!

– Бабушка, у нас три комнаты, и это не считая ванной, кладовки…

– В кухню!

– Аминь. Круг сужается. Что оттуда принести?

– Ну ЭТО, ты знаешь.

– Бабушка, я не буду гонять с тобой одно и то же по второму кругу. Либо ты говоришь, что принести, либо идешь и приносишь сама.

– Сумку!

– Слава богу. Круг сужается. Какую и где она лежит?

– Ты ее сразу увидишь!

– Бабушка, на кухне тьма разных сумок, мне их принести все?

– Она такая красная с синим!

– Отлично! Круг сужается. А где она точно лежит?

– На столе!

– У нас два стола. Обеденный и разделочный.

– На том, где мы еду готовим.

– И что в сумке?

– Картошка! – по покорному тону бабули понятно, что она уже смирилась со своей судьбой и отвечает так подробно, как только может.

– Значит, мне идти в кухню и принести тебе красно-синюю сумку с картошкой, которая лежит на разделочном столе?

– Да! Я же так сразу и сказала!


Иду в кухню, нахожу ПОД ОБЕДЕННЫМ столом ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНУЮ сумку с картошкой, приношу бабуле.

– Ну вот! Так бы сразу и сделала, а то все с бабушкой пререкаешься! Взяла бы и принесла! Не смогла бы, что ли?

...Не смогла бы, бабуля, не смогла...

***

Зато какая была хорошая прививка от людей, вечно хотящих странного! Когда начинаешь подобным образом уточнять, чего им конкретно надо, в 70% случаев выясняется, что им это и не надо особо, в 20% требование нарисовать 7 перпендикулярных друг другу прямых линий (из них три зеленых, шесть красных и одну в форме котенка), трансформируется в задачу нарисовать квадрат 6 на 6 см. Правда, в 10% случаев от меня все же добиваются, чтобы я делала по их распоряжению, а потом всё переделывала, когда выяснится, что сделать работу по их заданию просто невозможно. Но 10% это не 100%, можно потерпеть.

Иллюстрация к сказке. Как в жизни...
Иллюстрация к сказке. Как в жизни...

Так и живем.