По мнению японского эксперта, Япония может на шесть лет отстать от Китая в развитии цифровой валюты, а также отстает от своего крупнейшего восточноазиатского конкурента по технологическим ставкам, когда речь идет о блокчейне.
Согласно колонке, опубликованной японским СМИ Record China, бывшим директором Pan Pacific и давним наблюдателем по Китаю Юсуке Такано, Китай теперь пытается «возглавить мир в секторе [блокчейн] посредством согласованных национальных усилий».
Такано утверждал, что, хотя Япония явно прилагала усилия, связанные с блокчейном, они часто бледнеют по сравнению с усилиями, предпринимаемыми в Поднебесной.
Обозреватель заявил, что просмотр дневников блокчейн-конференций доказал, насколько искренен Пекин во всем, что связано с блокчейном. Он отметил, что, хотя в августе было проведено крупное мероприятие, организованное главным финансовым регулятором, Агентством финансовых услуг и медиа-группой Nikkei, в том же месяце в Китае были проведены четыре крупных мероприятия по блокчейну.
Более того, до конца года в Китае намечено провести еще четыре крупные конференции по блокчейну, в то время как Токио, возможно, придется подождать до 2021 года до своего следующего крупного мероприятия по блокчейну.
Когда дело доходит до прогресса цифровой валюты центрального банка ( CBDC ), Пекин также имеет преимущество , добавил обозреватель, поскольку китайский центральный банк запустил исследовательское подразделение CBDC еще в 2014 году.
Такано отметил, что в последнее время на китайских государственных веб-сайтах появилось множество новостных статей, в которых указывалось на сходство между цифровыми юанями и платформами электронных платежей, такими как WeChat Pay и Alipay, что является вероятным признаком того, что их внедрение готово.
Центральный народный банк Китая (PBoC) говорил о замене наличных денег цифровой валютой еще в январе 2016 года, и именно в этот момент проект цифрового юаня был запущен «всерьез», - отметил Такано.
Он добавил, что в середине 2018 года китайские государственные телеканалы транслировали серию программ, осуждающих криптоактивы, но отстаивающих технологию блокчейн, превознося достоинства «технологии блокчейн без монет».
Обозреватель отметил, что Китай был относительно прозрачен в отношении своих целей отказа от работы с криптоактивами и нацеливания на выпуск своих CBDC, а также в попытке стать мировым лидером в индустрии блокчейнов.
Он написал,
«Блокчейн-стратегия Китая ясна».
Автор отметил, что в Китае уже реализуются практические, реальные блокчейн-проекты в таких областях, как здравоохранение и торговое финансирование.
Напротив, Япония постоянно меняет свою политику CBDC, и проекты выпуска цифровых иен только в этом году всерьез начинаются. Развитие блокчейна в Японии также было медленнее, чем в Китае.