Найти тему
Музей Будущего

Сильный "Довод" Нолана: путешествия во времени без путешествий во времени

Оглавление

Перед просмотром

Путешествия во времени, временные петли и связанные с ними парадоксы - темы, которые нельзя назвать новыми ни для литературной фантастики, ни для кинематографа. Но у Кристофера Нолана получается каждый раз как-то так вывернуть концепцию, что она не кажется избитой.

Перед тем, как поехать в кинотеатр на новый фильм британского режиссёра, я вспомнил, какие его картины с "темпоральным" сюжетом видел до этого. В голову пришла яркое "Помни" (Memento), где изменено время с точки зрения главного героя, а не мира, и "Начало" (Inception) с замедлением потока времени на каждом уровне сна.

"Довод" (Tenet), самая свежая картина Нолана, которая полным ходом идёт в кинотеатрах, опять повествует о свистоплясках со временем, но по-новому. Сразу понять идею не так просто, и я выскажу своё видение показанного мира. О спойлерах предупрежу заранее, пока их не будет.

Мир "Довода" (без спойлеров)

Возможные темпоральные парадоксы (парадокс убитого дедушки) решается в картине просто: путешествия во времени невозможны. То есть, нельзя одним нажатием кнопки переместиться на год вперёд или назад - этот год в любом случае придётся прожить, двигаясь с потоком времени или против него (от следствия к причине).

В будущем наши потомки столкнулись с экологической катастрофой, с которой не в силах справиться. Не имея возможности спастись, они решают рискнуть всем: создаётся особое устройство, "Алгоритм", которое может инвертировать время, направить его в обратную сторону.

-2

Некое агентство из будущего устанавливает связь с русским олигархом Андреем Сатором, который должен собрать элементы "Алгоритма" и запустить его. В этот момент поток времени развернётся, предотвратив изменение климата в будущем. Мы должны погибнуть, а будущее получит шанс, хоть и не стопроцентный.

Общие впечатления

После просмотра у меня было стойкое ощущение, что я ничего не понял, и только спустя несколько дней, прокрутив события в голове, до многого дошёл. Как и следовало ожидать от проекта такого уровня, "Довод" визуально роскошен, сюжет неповторим, а главная фантастическая идея свежа. Отдельно отмечу саундтрек шведского композитора Людвига Йораннсона - напряжённый коктейль инструментала и электроники.

-3

Понять происходящее без работы мысли во время просмотра и последующего обдумывания вряд ли получится, да и без второго похода в кино тут вряд ли обойтись. Как поклонник интеллектуальной фантастики, советую "Довод" к просмотру.

Несколько интересных теорий (со спойлерами)

  • Нил (Роберт Паттинсон) - сын Кэт, ставший взрослым, а потом "развернувшийся" где-то в будущем и вернувшийся в прошлое. Об этом говорит его мягкое отношение к Кэт и внешнее сходство с маленьким Максимом, сыном Кэт и Сатора.
  • Ивз (бородач из будущего, командир отряда) - сын Кэт. Вроде всё сходится, только одно подкачало: борода и волосы Ивза слишком тёмные для выросшего мальчика-блондина.
  • "Парадокс убитого дедушки" сводит на нет всё действие фильма. Если "то, что случилось, уже случилось", тогда получается, что будущее существует только потому, что у Сатора ничего не получилось, а команда главного героя одержала победу заранее.

А как вы поняли картину Нолана? Может, я что-то упустил? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!