Продолжение. Начало на канале
- А что будет дальше? – спрашивал он себя вновь и вновь, опасаясь, что одной дракой дело не обойдётся. И в эти бессонные часы он был самым несчастным из людей. На него одного, такого маленького и беззащитного свалилась такая беда, какую могут вообразить все умы человечества. Всё прочее, что ещё недавно тревожило его, стало несущественно. В его жизни остался лишь страх. Он сам стал страхом.
Глава третья. Темная Пустота
Скованный невидимыми цепями, в полном одиночестве, окутанный Тёмной Пустотой, он камнем падал в пропасть. И уж не было сил вздохнуть и как-то остановить это падение.
Падение было таким долгим, что начало казаться, будто эта Тёмная Пустота уже давно стала для него опорой. Что ничего и не было, кроме этой Тёмной Пустоты. И даже сам он есть не более, чем пустота. Осознание этого факта дали сил сделать медленный вдох.
Что-то изменилось. Цепи исчезли и появились силы подняться и оглядеться. Да, что-то здесь явно не так. Не так, как было раньше. Тёмная Пустота вновь установила свой порядок. В ней царил хаос.
Хозяин подошёл ко краю своего утеса, на котором он обитал в полном одиночестве, и глянул в низ. То, что предстало его взору завораживало и пугало. Особенная Сила, та опора, которая была всегда рядом, рассыпалась на множество мелких кусочков. И они пребывали в движении. Они то слипались меж собой, образуя рваные кучи, то вновь их растаскивали по сторонам тысячи и тысячи неведомых Хозяину мелких сущностей. Шла ожесточенная борьба. Особенная Сила, его единственно верная молчаливая подруга, была атакована. И он не в силах был ей помочь. Он пробовал кричать, звать на помощь тех, кто ещё совсем недавно составлял его войско. Но зов его поглощала пустота. Никто не придёт на помощь.
Не желая сдаваться без боя, Особенная Сила рвала и метала. Но даже её, как прежде казалось, безграничная мощь, оказалась мала в сравнении с Тёмной Пустотой. Это был неравный бой, и можно даже не гадать, кто останется в проигрыше.
Хозяин наблюдал эту картину уже не в первый раз. Но привычной для него она так и не стала. Всегда, с приходом Тёмной Пустоты, всё в обители приходило в движение. Её мощь была колоссальной. Она без сожаления разбивала все слепленные при свете дня фигуры, рвала их на части, смешивала и снова разделяла. И каждый раз Хозяин удостаивался чести лишь наблюдать за этим спектаклем. С приходом Тёмной Пустоты он уже не узнавал своих владений. Он оставался один.
После тщетных попыток докричаться хоть до кого-нибудь, он умолкал, уходил в глубину своего дома и оставался там в полном одиночестве. Тёмная Пустота никогда не причиняла ему вреда. Она явно знала о его присутствии, но не проявляла к нему даже малого интереса. При всём при этом Хозяин всё больше ощущал на себе тепло её заботы о нём. Кто она?
Откуда она приходит? Почему не хочет говорить с ним? Почему ломает всё, что он с таким трудом создаёт? И что она делит с Особенной Силой?
Все эти вопросы висли паутиной на стенах его обители. Он слышал, как ответы на них, пауками ползали вокруг, касались его своими тонкими лапками, о чем-то шептались меж собой, но трусливо пряталисьь, стоило ему глянуть на них светом своего внимания. Обсудить это тоже было не с кем. Одиночество - не лучший из собеседников.
В долгие часы молчания случаются озарения. Удивительно, но не многословие Одиночества с лихвой окупается его мудростью. Или дельный совет даст, или суть явления растолкует. Счастье в том, что Хозяин скоро это подметил. Он всё чаще стал выходить из дому и гулять по своему утесу, вслушиваясь в тишину. Тишина звенела, обходя его то слева, то справа и иногда, когда совсем уже потеряешь её, она шептала на ухо одно-два слова. И в миг вся обитель озарялась светом, и было видно, что где находится. Но мгновения эти были коротки, и тишина снова начинала свой звенящий хоровод.
Выйдя на самый край своего утеса, Хозяин всматривался в Темную Пустоту. Всматривался до боли в глазах, пытаясь разглядеть то, из чего она состояла. Там явно что-то было, и хозяин чувствовал это всем своим существом. Что-то очень мелкое, но чего очень много. Казалось, протяни руку, и сможешь словить это. И он пробовал. Много раз, но Пустота таяла в его руках, не оставляя и следа.
Между тем, там, в низу, Тёмная Пустота доедала остатки всего, что успел сотворить за день одинокий малыш, запертый в Обители без права покидать её. Среди немногочисленных рваных лоскутов своего мира, он видел и Особую Силу, точнее то, что от неё оставалось. Растерзанная на мельчайшие крупицы, она, уж не имея сил сопротивляться, незаметно таяла, становясь частью Тёмной Пустоты. Он знал, что к утру она возникнет вновь, и вместе они сумеют построить новый мир, но сейчас ему было грустно видеть её столь беспомощной.
Вскоре грусть его исчезла без следа. Тёмная Пустота закончила последние приготовления и начинался удивительный спектакль. Обрывки историй из прошлого, настоящего, и даже будущего, выстраивались в ряд и проплывали перед его взором и он становился непосредственным участником событий. Вновь и вновь он проживал короткие жизни, сотканные из его собственных мыслей и воспоминаний. Он не мог менять сценарий, но это нисколько не мешало ему. Погружаясь с головой в круговорот событий, он всегда был в их центре. Его утес превращался в сцену, дальше которой он шагнуть не мог, а все декорации, всплывающие одна за другой, крутились вокруг него. Обитель наполнялась светом и по всюду звучали голоса людей, птиц и множество других разных звуков. В эти моменты Хозяин не принадлежал самому себе, и как он не старался взять под свой контроль любую из ситуаций, ничего не выходило. Всем управлял умелый режиссёр, сокрытый где-то за кулисами. Ему было безразлично, соблюдена ли логика и последовательность событий, соответствуют ли декорации сценарию и всё ли на своих местах. Он мешал всё в одну общую кучу, изобретая такие замысловатые сюжеты, до каких не всякий ум дойдёт.
Хозяин понимал, что во всём этом есть особый смысл, независимо от сюжетного наполнения спектакля. Он явно видел и то, что он лишь малое звено в цепочке огромного механизма и сейчас лишь играет свою роль, впрочем, так же как и все остальные. Видел, во всем её величии и ту мощь, которая творила это гениальное шоу. Ему было ясно всё, но он себе не принадлежал, и уже не помнил об этом. Великая сила несла его сущность по своему, особому маршруту, который был известен лишь ей одной.
Время от времени представление уходило под занавес, дабы дать актерам возможность передохнуть. Возвращалась тишина. Мальчишка снова оставался один на своём утесе, предоставленный самому себе. Он усаживался на краю и молча созерцал Темную Пустоту перед собой. Она обладала поистине магическим свойством притягивать его внимание и освобождать от мыслей. Когда же последние из них прятались в звенящей темноте, вновь открывался занавес и малыш, увлеченный за собой не весть откуда возникающими актерами, со всей страстью отдавался игре. Так повторялось несколько раз, а к утру, когда обитель вновь наполнялась светом и к Хозяину возвращалась власть, он вновь приступал к воссозданию своего мира. Возвращалась и Особенная Сила.
Она осторожно сообщала о своём появлении, обходя каждого из присутствующих. С её приходом внутри обители самообразовывался особый порядок. Каждый занимался своим делом, но при этом знал, что за ним присматривают. Это успокаивало.
С каждой новой минутой малыш всё выше и шире выстраивал свой сегодняшний мир. Этот мир будет разрушен, так же, как и вчерашний, лишь придёт пора Тёмной Пустоты, но сейчас об этом было всеми забыто. Новый день уже ворвался в обитель, а это значит, что уже созданы новые сценарии и нужно срочно входить в роль. Каков он, этот день?
Что ждёт нас по пробуждении? Ясно ли, за окнами, или пасмурно? Тепло ли будет, или зябко? Сухо ли, или же сыро? И это лишь начало списка. Каждый может продолжить на свой лад.
Хозяин на краю утёса. Наблюдает. В обители молчание, если не считать невнятное бормотание Неумолкающего. В это время он как правило ворчит и мало чем доволен. Его не слушают, но слышат и прислушиваются. Как не крути, а всё же не последнее лицо в Обители. Но эту его ноту Хозяин не воспринимает. Хозяин занят. Он ищет, обходя взором каждого, и вглядываясь меж рядов. Он ищет Новенького, появившегося в Обители лишь сегодня утром. Он чувствует его присутствие, но не знает пока, как он выглядит. Особенная Сила не торопится подвести его к малышу для знакомства. Быть может, желает просто поиграть? Что ж, Хозяин принимает правила игры, хотя он может просто приказать. Или попросить. Но ему торопиться некуда, а значит поиск продолжается.
Автопилоты справляются отлично, уже завершена утренняя трапеза. Выходим в большой мир. На улице прохлада, но небо чистое, а значит солнце будет жаркое.
Продолжение следует