Lexus LX470 по сути является своеобразной премиум-версией легендарного Toyota Land Cruiser 100. Однако последний в свое время использовался автовладельцами более активно и эксплуатировался, как правило, в более жестких условиях.
Герой же сегодняшнего обзора чаще выступал доказательством благосостояния хозяина, нежели применялся по своему основному назначению – передвижению по бездорожью.
Это значит, что найти подержанный LX470 в неплохом состоянии можно и сегодня.
Но вот что ждать от 20-летней машины за 700 тысяч рублей и что постараются скрыть от покупателя продавцы на «вторичке» – расскажу прямо сейчас.
Основа основ: двигатель и коробка передач
Первым делом оцениваем именно эти агрегаты. Итак, «движок» в Lexus LX – бензиновый V8 объемом 4,7 л и мощностью 234 л.с. При внимательном отношении и использовании качественного топлива этот мотор способен получить гордое звание миллионника. Но даже у не слишком ответственных автовладельцев добротный и предсказуемый двигатель марки 2UZ-FE легко пробегает без капремонта порядка 700 тыс. км.
Единственное, что следует учитывать – приличный расход. По трассе Лексус возьмет 15 л, а на городских улицах его аппетит повысится до 20 л и даже более. Кстати, чтобы существенно экономить на горючем, можно установить газовое оборудование, стоит это относительно недорого, а окупиться такое вложение весьма быстро.
Автоматическая пятискоростная коробка передач также не доставит неприятных эмоций – она вполне надежна и долговечна – ресурс более 500 тысяч км.
Особенности подвески
Полноприводный внедорожник оснащен независимой торсионной передней подвеской и задним неразрезным мостом. Такой тандем практически беспроблемен: легко преодолевает даже экстремальное бездорожье, сохраняя при этом вполне приемлемые мягкость и комфорт передвижения. Да и ходит при должном уходе несколько сотен тысяч км.
Менее надежен и предсказуем вариант с пневмоподвеской. Ее слабые места – мембраны, амортизаторы, датчики высоты кузова, а также насос. Конечно, езду по трассе или городу она выдерживает с честью, но вот при постоянном использовании на бездорожье её ресурс существенно уменьшается.
Чаще всего долговечность ходовой сокращается из-за ненадлежащего ремонта и использования б/у запчастей.
Ржавеет – не ржавеет?
Если кратко – с возрастом коррозия на Lexus LX470 обязательно появится. Традиционно она поселяется на кромке капота, колесных арках, пятой двери, крыше и раме. И если первые четыре локации просто незначительно теряют в эстетике, то коррозия на раме приводит не только к снижению прочности всей конструкции, но и к нечитаемости VIN-кода.
Его следует особенно внимательно осмотреть перед покупкой – ведь съеденный ржавчиной ВИН способен значительно усложнить процедуру смены владельца.
При этом с точки зрения дизайна у кузова Лексуса все замечательно – спустя почти два десятка лет с момента появления модели он все еще остается актуальным.
Заглянем в салон
Обивка сидений прочна и вынослива, шумоизоляция – на достойном уровне, пластик не скрипит и не царапается. Места достаточно, кресла – удобные и просторные, с хорошей поддержкой, а функционал управления – продуман и комфортен.
Обратить внимание при покупке стоит на корректность работы климатической установки и акустической системы – они со временем могут выходить из строя либо работать неидеально.
Все остальное, как правило, замечаний не вызывает.
Стоит ли брать Lexus LX за 700 тысяч рублей?
Если ваш выбор пал на это авто, и вы можете себе его позволить – не отказывайтесь от мечты.
Конечно, за 700 тысяч рублей машина будет весьма «подуставшей». Но вложив в ремонт около 150 тысяч рублей, вы спокойно сможете эксплуатировать её ещё несколько лет.
Чтобы не разочароваться, подыскивайте небитый ухоженный Lexus LX470 без тянущегося из прошлого криминального шлейфа. Таких машин на «вторичке» мало, но они есть.