Валерьянка помогла. Я приобрела необходимое душевное равновесие. В последний раз так перенервничала, когда увольнялась из-за проблемного класса. Со временем понимаешь, что нервы тебе все таки дороже. На следующий день я решила поговорить с дочерью за чашечкой чая. Специально испекла ее любимый пирог с капустой. Думала задобрю немного, чтобы совсем уж не поссориться. Но тучи только еще больше сгущались.
-Я знаю о чем ты хочешь поговорить.
-Дочка, я просто хочу тебя понять. Хоть немного.
-Ничего не поменяется. Это уже решено. Тетя Света живет спокойно себе без детей и все у нее хорошо.
Только тетю Свету пырнули ножом в подворотне, когда она шла с ночной смены. Ее еле вытащили с того света и детей своих очень хотела. Только вот не может. И храбрится для виду. А сама мне плакалась. Так и тянет рассказать дочке это. Но понимаю, что бесполезно. Огонь то в глазах уже горит.
-Так ты должна жить своей жизнью, а не чужой. Ты настолько ненавидишь детей, что не хочешь иметь детей? Ты же с Настькой (младшей дочерью) иногда сидела и все было нормально.
-Я не ненавижу детей. Они есть и есть. Но это не нормально мам, когда старшая дочь сидит с младшей. Вот вообще нет. Да. Ты старалась в большой части сама все делать. Но ее появление все испортило. Вы ж меня не спросили. Хочу ли я сестру вообще. Ты думаешь почему у меня тогда оценки скатились в школе? Я из-за ее воплей не высыпалась! Я ее вообще ненавидела тогда.
Вот это да. Кажется, мне надо было уже что то покрепче чем валерьянка. Я всегда думала, что две мои дочери в хороших отношениях между собой и Танька любила Настьку. А тут вот такое вот выясняется. Уже и не знала как мне быть.
-А чего же ты раньше не говорила?
-А чтобы это изменило? - горько усмехнулась дочка. -Вы бы перестали меня привлекать? Или заткнули ей как нибудь глотку?
-Ну знаешь ли!
-Вот то то и оно. Извини, мам. Я сегодня ухожу ночевать к подруге. Тебе надо тоже много, что обдумать. Да и мне тоже.
Дочка ушла. Пирог так и остался не съеденным. Боюсь, что валерьянка мне уже точно не поможет.