Сейчас из каждого утюга льются тревожные новости о вероятности ухудшения ситуации с приходом осени. Барбершопы, фотостудии, мини-кондитерские и химчистки, чудом выжившие в изоляции и потом в период постепенного выхода из режима ограничений, не смогут удержаться на плаву, если реализуется сценарий так называемой второй волны.
Как компаниям из сферы услуг, которые сегодня и так работают в условиях строжайшей экономии бюджетов, подготовиться к худшему варианту развития событий?
Пандемия COVID-19 поставила всех перед жестким выбором: меняйся либо закрывайся. Одним из уроков коронавируса стало понимание неизбежности цифровой трансформации рынка. Кризис массово переместил спрос из офлайн пространства в онлайн. К тому же преодолевать все стадии принятия неизбежного было некогда — гибкость и умение быстро перестраиваться для многих предпринимателей стали буквально залогом выживания.
Как адаптироваться сейчас и подготовиться ко второй волне ограничений
Печальный опыт 2020 года всем наглядно показал, что адаптировать бизнес под новую реальность нелегко. Любые новшества всегда требуют определенных временных затрат, а главное — денежных вливаний. Когда речь идет о разумном расходовании средств на фоне неясности масштабов кризиса внедрение новых технологий ведения бизнеса видится весьма затруднительным.
К счастью, существует простое и изящное решение, которое прекрасно подходит для работы в интернете в сфере услуг.
Это квиз — маркетинговый инструмент, который в игровой форме узнает у потребителя о его потребностях и болях. С помощью квизов можно вовлекать свою аудиторию в более тесное общение, собирать дополнительную информацию о ней, ловить теплые лиды (контакты тех, кто заинтересован в какой-либо услуге, но пока не до конца это понимает или не уверен в выборе), а также легко и непринужденно получать вирусный эффект. Разберемся во всем по порядку.
Экономия и скорость реализации
На разработку квиза потребуется гораздо меньше времени и средств, чем на создание посадочной страницы. Так, агентство Convert Monster предлагает сделать лендинг под ключ за 15 дней, и в рамках щедрого антикризисного предложения это обойдется заказчику в 75000 рублей. Продукт квиз-сервиса можно запустить в работу уже на следующий день, а стоимость квиза в среднем по рынку составляет порядка 1000 рублей. К слову, инструмент легко интегрируется с посадочной страницей, сайтом и социальными сетями.
Вовлечение ЦА
Любовь к разного рода тестам и викторинам — это довольно устойчивая модель поведения. Ну кто откажется развлечься, пройдя тест типа «На кого из знаменитостей ты похожа?» или «Кто ты из черепашек Ниндзя?».
Например, вы занимаетесь продажей и установкой кондиционеров и ведете странички в соцсетях, где регулярно публикуете новости о товарах и услугах, размещаете интересные статьи и так далее. Все это хорошо, но как-то скучновато, не находите? Вашей аудитории куда более интересно будет узнать себя в забавном тесте, а заодно и получить какую-то ценность.
Более подробно о использовании игровых технологии в продвижении продукта мы говорим в этой статье.
Квиз — отличная возможность для того, чтобы создать вокруг потенциального покупателя территорию вовлечения. Уже при первом контакте с клиентом втянуть его в коммуникацию, используя для этого всего лишь небольшой интерактив. А если тот не особенно спешит вовлекаться, предложить что-то ценное (бонус или скидку).
Вирусный эффект
Люди устроены так, что им нравится ощущать себя умными. Поэтому они весьма охотно делятся друг с другом отличными результатами пройденных тестов. За счет игры на человеческих эмоциях викторины приносят гораздо больше лайков и репостов, чем статьи и инфографика. Секрет в том, что квиз подчеркивает индивидуальность пользователя, предлагает узнать что-то новое, прямо сейчас проверить свои силы и радостно поделиться достижениями с друзьями.
Подведем итоги
Пандемия внесла серьезные коррективы в нашу жизнь, и что еще ждет впереди — для всех большой вопрос. Сейчас малому бизнесу как никогда нужен простой и доступный инструмент, который поможет генерировать дешевые лиды, формировать высокую вовлеченность целевой аудитории и вести с ней человеческий диалог. Для сферы услуг одним из самых удачных инструментов являются квизы — идеальные помощники как по части скорости внедрения и с экономической точки зрения, так и в плане получения вирусного эффекта. Конечно, это не полноценная замена всех маркетинговых приемов, но освоить и внедрить в работу такой инструментарий в условиях сохраняющейся угрозы будет совсем нелишним.
_______________
Друзья, благодарим за то, что дочитали материал до конца. Если вы впервые узнали о квиз-маркетинге и хотите опробовать этот инструмент в своем бизнесе, воспользуйтесь предложением конструктора Marquiz, где предоставляется бесплатный тестовый период в течение двух недель.