Не все так просто… И что-то даже не прописано пока в законе. Основной целью рекламы является привлечение потребителей через психологическое влияние. И тут существует множество способов манипулирования людьми.
Отвлечение внимания. Бренды добавляют малозначительные детали, описывающие их продукт. Тем самым они отвлекают ваше внимание от идентичного товара конкурентов. Это могут быть акции после предварительного завышения цен. Или например, две одинаковые модели микроволновой печи, но одну из них предлагают, как более элегантную.
Создание проблемы и предложение решения. Создаётся ситуация, которая вызывает у потребителя реакцию. Сразу после этого предлагается решение, способное заинтересовать. Например, реклама сообщает о том, что невозможно отстирать белые вещи, хотя есть и другие способы без применения их продукта.
Постепенное предложение. Задолго до выпуска самого продукта, компания начинает заинтересовывать своих покупателей. Сообщаются небольшие детали, показываются изображения будущего продукта. Спустя время, покупатель находится в ожидании и готовности попробовать новый товар.
Возможность отсрочить покупку. Товары предоставляются не только со скидкой, но ещё и в кредит. Каждый человек надеется, что спустя время его жизнь будет намного лучше. Поэтому ему представляется возможность заплатить позже, а приобрести сейчас.
Обращение к зрителю, как к маленькому ребёнку. Во время просмотра таких роликов, у человека отключается критическое мышление и он не задумывается о смысле покупке. Это происходит на подсознательном уровне. Например, реклама туалетного утёнка с мультяшным и смешным изображением микробов.
Реклама, ориентированная на чувства и эмоции, работает лучше всего. Например, женщинам говорят, что они станут самыми красивыми, что ими будут заинтересованы мужчины.
Многие рекламные ролики пытаются вызвать чувство вины. Если вы привыкли решать проблему определённым способом, это будет высмеяно и предложено новое решение. Например, используются фразы «до сих пор замачиваете?»
Вроде бы все невинно. Но это манипуляция, как ты ее ни назови!