«Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
Глава 10 от Матфея
Почему Иисус остановился на количественном составе своих учеников в двенадцать человек? Потому ли, что больше не было способных или достойных или же число двенадцать имеет свой смысл, а вероятнее всего данное число учащихся в группе является наиболее оптимальным как для коллективных занятий, так и для выделения индивидуального внимания каждому.
В современных школах от 25-30 учеников в классе, при этом одной из основных фундаментальных проблем образования стало то, что практически полностью отсутствует индивидуальный подход в обучении и учебный процесс ориентирован на самоподготовку, к которой готов не каждый ученик, да и не многие родители. Количество учеников в классах формируют исходя из требований санитарии и площади помещений, а про цель обучения - усвоение знаний совершенно забывают. В результате чего теряется индивидуальный подход и падает эффективность образования.