Специфика предпринимательской деятельности приводит к тому, что рано или поздно возникают споры. Неумение или нежелание корректно вести переговоры и находить «точки соприкосновения» приводит к тому, что небольшое разногласие по условиям договора превращается в «дело принципа» с бесконечно длящимися судебными разбирательствами и уголовными делами, где каждая сторона вынуждена нести значительные расходы на юридическое сопровождение этого процесса.
Что в итоге?
- потраченные силы, время и нервы предпринимателя;
- потраченные денежные средства на государственную пошлину, издержки, связанные с рассмотрением дела; расходы на услуги представителя;
- потраченное время с учетом длительности процесса рассмотрения дела;
- испорченные отношение с контрагентом;
- нежелание продолжать вести бизнес;
- результат «на бумаге», который сложно привести в исполнение
Почему это происходит?
Всегда ли участие юриста направлено на разрешение конфликта?! Учитывают ли юристы репутационные риски Клиента? Оценивают ли юристы психологические факторы и негативные эмоции, обусловленные конфликтным разрешением спора? Думают ли юристы о расходах Клиента?
Опыт работы в юридической сфере показывает, что юристов, способных оценивать ситуацию не только с позиции норм материального права, но учитывать иные факторы - единицы. И если Вам повезло встретить такого юриста – держитесь за него! В условиях информационного общества их становиться все меньше и меньше.
Вспоминается история одного адвоката – которому предложили «пропиариться в СМИ» на процедуре реабилитации в связи с прекращением уголовного дело по реабилитирующим основаниям. И он не только отказался, но и убедил Доверителя, что этого делать не стоить.
А как поступили бы Вы в такой ситуации?
Умение слушать и принимать точку зрения других людей и постоянно обучаться – отличительная черта успешного предпринимателя!
Преимущества юридического бизнес- наставничество:
Отсутствие заинтересованности юриста- наставника в эскалации конфликтной ситуации, направленность усилий на обучение наставляемого и разрешение разногласий повышают вероятность принятия правильного решения собственника бизнеса.
Бизнес-наставничество не предполагает, что юрист вмешивается в процесс, он корректирует поведение наставляемого, информируя его об эффективных методах, достоинствах и недостатках выбранной стратегии, рисках, возникающих в связи с выбором стратегии поведения, о порядке оформления достигнутых договоренностей.
При таком подходе, юрист-наставник даёт необходимый инструментарий для урегулирования разногласий, обучая правильно использовать юридические методы.