Здравствуйте люди добрые. Продолжаю серию дискуссионных статей на канале "Авто-тележка". Вопрос вынесенный в заголовок для многих риторический. В одной из предыдущих статей на моем канале между посетителями зашел очень интересный разговор о судьбе машиностроительных, а конкретнее - тракторных или комбайновых заводов в России.
Тема очень интересная. Насколько я знаю, с 20-х и 30-х годов в СССР создавались заводы по производству строительной и сельскохозяйственной техники. Многие зиждились на бывшем военном производстве. Например, Тульский комбайновый завод поначалу выпускал детали для бронетехники, а уже в послевоенное время переключился на сельхозтехнику.
Что же мы имеем. Ну, навскидку, все отмечают завод "Ростсельмаш", который сегодня вроде бы в неплохом состоянии. Но справедливости ради надо отметить, что его "не работа" (ну, или почти не работа) в девяностые годы повлекла развал многих смежных предприятий во многих городах России.
Для примера, именно из-за срыва заказов от "Ростсельмаша" пострадал тот же Тульский комбайновый завод, который выпускал замечательные легкие прицепные сельхозмашины.
В предыдущей статье мы с комментаторами сделали вывод о том, что сегодня и Ростсельмаш, и питерский Кировский завод нацелены на выпуск мощной техники, которую могут позволить себе агрохолдинги. А вот технику для фермеров, небольших сельских хозяйств по сути дела в нашей стране не выпускают.
Хотя нет, белорусские тракторы МТЗ собирают по лицензии по крайней мере два завода. Небольшие тракторы выпускают и во Владимирской области на Ковровском электромеханическом заводе. Но это по сути дела тоже сборка чешского трактора, хотя надо отдать должное - очень многое в этом тракторе отечественное - например, вся гидравлика.
Не выпускают или выпускают очень в малых объемах небольшие экскаваторы. Все, кому нужна подобная техника предпочитают покупать JCB, HITACHI, KOMATSU и так далее.
Если посмотреть выпуски новостей, то сложно сказать, что машиностроение в России умерло полностью. Но в основном в привилегированном положении у нас в стране оказалась оборонка. Еще развивается судостроение, самолетостроение. Но опять же все по крупняку.
В той же Владимирской области так и умер Гороховецкий судостротельный завод, который выпускал и ремонтировал малые суда. Кто сегодня в России выпускает малые суда, малые тракторы. Чтобы не только мощные корпорации и холдинги могли купить, а фермер, предприниматель.
Нет, все-таки малая техника выпускается энтузиастами. И катера, и сельхозоборудование, но мизерными количествами.
Резюме: машиностроение в России есть, и оно некоторым образом развивается. Но масштабности нет. Ну, выпустили даже несколько ледоколов. Говорят, что даже в СССР столько их не было. А техники для фермеров отечественной и конкурентоспособной нет. Оборудования для небольших сыроварен отечественного нет. Поточных линий небольших для упаковки, для производства товаров - практически нет своего.
Но стоит ли отчаиваться и все время оглядываться назад и посыпать голову пеплом "ах, что же мы наделали"? Я, например, вижу, что сдвиги к лучшему есть. Да, не во всех сферах. Но процесс идет. И тракторы и комбайны, даже малые мы в России обязательно будем выпускать.
А как думаете вы? Напишите в комментариях. Вызываю вас на дискуссию. И не забудьте подписаться, чтобы потом не потерять нить обсуждения.
А вот начало темы
Стоило ли в России закрывать тракторные заводы
Фото 1 https://a.d-cd.net/JwAAAgPtUuA-1920.jpg
Фото 2 https://aif-s3.aif.ru/images/014/337/22ec0df0820c2a65b23f84ff170cef9b.jpg
Фото 3 https://kovrovsegodnya.ru/images/2017/2/000a06.jpg
Фото 4 https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/02/06/12/og_og_1486411454273418440.jpg
Фото 5 https://industrialine.ru/wp-content/uploads/2019/09/IMG_9748-1.jpg