Человек умеет не только разговаривать и петь, его тело издаёт большое количество самых разнообразных звуков. Некоторые из них были талантливо обыграны в музыке.
В экспериментально-комической опере "Нос" Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, созданной на основе произведений Гоголя, третья картина первого акта открывается яркой гротескной сценой пробуждения майора Ковалёва.
Помимо того, что сам герой на все лады произносит бодрое "Брр", оркестр остроумно поддерживает его, изображая зевоту, кашель, сморкание и прочие звуки утреннего туалета.
Дмитрий Дмитриевич по части музыкального хулиганства был большой мастер.
У венгерского композитора Золтана Кодая в начале сюиты "Хари Янош" изображается человеческое чихание.
В Каприсе № 13 си-бемоль мажор Николо Паганини доказывает, что скрипка умеет не только плакать, но и смеяться разнообразными оттенками человеческого смеха.
А вы пробовали петь и смеяться одновременно? Это ну очень весело.
Греко-британский композитор Наполеон Ламбелет написал так называемый "вставной" номер в популярную оперетту 1896 года "Гейша" британского композитора Сидни Джонса. Называется он "Песня смеха".
Поёт и смеётся Клавдия Михайловна Новикова.
До слёз, блин ...
Кстати, слёз в музыке гораздо больше, чем смеха. Плачущих, рыдающих, стенающих и хныкающих сочинений написано огромное количество. Например, душераздирающий хор "Lacrimosa dies illa" из "Реквиема" Моцарта-Зюсмайера.
Этот слёзный день настанет,
Как из праха вновь восстанет
Человек виновный тоже,
Пощади его, О, Боже.
Иисус, Господь благой,
Ты пошли Им упокой. Аминь.
А вот как плачет Шостакович, мысленно прощаясь с жизнью, в финале автобиографического Восьмого струнного квартета до минор.
Псевдотрагедийность этого квартета такова, что я, сочиняя его, вылил столько слёз, сколько выливается мочи после полдюжины пива. Приехавши домой, раза два попытался его сыграть, и опять лил слёзы.
Здесь плачет не только скрипка, но и все остальные струнные.
Не менее часто в музыкальных произведениях встречается изображение сердцебиения. В принципе стук сердца можно успешно расслышать во многих сочинениях, но это может быть просто такой ритм. Другое дело, когда композитор специально акцентирует на этом внимание.
В Шестой "Патетической" симфонии Петра Ильича Чайковского монотонный пульс середины второй части в тягучем адажио финала истаивает у струнных медленным уходом в небытие.
В финале "Tabula Rasa" Арво Пярта остаётся только контрабас, одиноко доигрывающий свою партию в ритме биения сердца.
В сцене похорон Зигфрида из оперы Рихарда Вагнера "Гибель богов" мятущийся сердечный ритм погибшего героя становится основой величественного марша.
Конечно, это далеко не все произведения по выбранной тематике. Пишите - комментарии открыты.
Традиционная несмешная байка:
Говорят, что однажды исполнитель партии Лоэнгрина из одноимённой оперы Рихарда Вагнера немецкий тенор Йозеф Тихачек готовился к выходу на сцену. Как известно, его герой появляется в ладье, запряжённой лебедем. Рабочие сцены по ошибке запустили лебедя чуть раньше, и ладья отправилась на сцену без певца. Тихачека это не смутило:
- Не подскажете, когда отправляется следующий лебедь?
Напоминаю, что все ссылки на публикации канала собраны в Каталоге статей, нарративов и видео. Сохраняйте себе на память.
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.
In addition 05.10.2020 г.
Не откажешь в чувстве юмора современным музыкантам-троллям: Алишеру Моргенштерну и Славе Марлоу.
18 сентября Моргенштерн совместно с рэпером Тимати (Тимур Ильдарович Юнусов) выпустили песню "El Problema", получившей широкую ротацию на радио и телевидении, а также миллионные просмотры (прослушивания) на цифровых площадках.
Спустя некоторое время создатели песни признались, что "подмешали" в её бит звуки метеоризма, издаваемых Моргенштерном. Получается, что все поклонники "El Problema" жили в ритме флатуленций Алишера Тагировича. И это не проблема, на самом деле.