Найти тему
Natali Che

Безопасность на дороге

Оглавление

Многие популярные меры, направленные на снижение опасности на дорогах, привели к прямо противоположному результату.

Проектировщики дорог на протяжении многих десятилетий старались не подпускать пешехода к проезжей части, чтобы не создавать помех автомобильному движению, а с ростом автомобилизации и увеличением заторов, расширяли дорожное полотно. По их мнению, широкие и просторные магистрали должны были повысить уровень дорожной безопасности и уменьшить аварийность благодаря отдалению потенциальных препятствий. Проблема в том, что они не учитывали сложную психологию поведения водителей за рулем.

Оградив пешеходов заборами, переходами и другими барьерами, проектировщики дали понять водителю, что теперь ему можно безопасно ускориться.

При выборе скоростного режима, большинство водителей руководствуется своими ощущениями по поводу безопасности дороги.

Мы едем настолько быстро, насколько нам позволяют проектировщики. В итоге смертность в ДТП увеличилась в разы именно на просторных дорогах, поскольку водители считали движение по широкой улице с высокой скоростью более безопасным, чем движение по улицам с узкими дорогами.

Автомобиль, как таковой, не является опасностью для пешехода, причина трагедий на дорогах всегда остается СКОРОСТЬ. Вероятность смертельного исхода в 10 раз выше, если пешехода сбивают на скорости 50км/ч, чем на скорости 40км/ч. Стоят ли эти 10км/ч человеческой жизни?

Вернув в город "дорожные помехи" в виде островков безопасности, частых наземных пешеходных переходов, искусственных искривлений и сужения полос на проезжей части, водители становятся настолько внимательными, что число ДТП с летальным исходом начинает резко снижаться.