Журнал «Жар-птица», который издавался в Берлине в начале 1920-х годов, публиковал стихи и рассказы эмигрантских литераторов, иллюстрации популярных русских художников того времени, а ещё на его страницах была реклама. Сейчас её назвали бы «гламурной»: она продавала русским эмигрантам причастность к красивой жизни.
Читателю льстили и внушали мысль о том, что именно он достоин самого лучшего. Курильщикам предлагались папиросы «Калмык»: «Смесь табаков отвечает всем требованиям знатока». Никакой антиникотиновой кампании и грозных предупреждений насчёт безнадёжно подорванного здоровья. Под картинкой с пузатой посудиной сообщалось: «Производство настоящих русских самоваров. Срочная доставка. Экспорт во все страны мира». Вот это размах! Эстеты могли рассчитывать на «копии музейных картин на фарфоре» или «подстановки для ламп по наброскам лучших художников». Элегантная публика — на стильные автомобили.
Тексты сопровождались иллюстрациями. Нарядные полнотелые дамы, взирающие с фотографий, призывали застраховать свои меха и бриллианты. Женская аудитория подвергалась хоть и деликатным, но настойчивым атакам. К её услугам — всё! Огромный выбор модных перчаток. Духи-фантазия «Mystikum Parfum». Пояса «Gentila», которые «придают фигуре моложавость, строго преследуя соответствие анатомическому строению тела».
Встречалась также реклама периодики: «Русские эмигранты, где бы они ни жили, всюду читают демократическую газету „Руль“. Объявления в „Руле“ — вернейший путь сношения со всем миром».
Полистать некоторые номера журнала «Жар-птица» можно в электронной библиотеке Ленинки.