Феномен дежавю - смущающая тема для ученых. Один из аспирантов университета социальных и гуманитарных наук решил исследовать этот феномен, который обычно называют свидетельством второй жизни или телепатии.
Результаты исследования Марцина Малецкого, доктора психологии Университета социальных и гуманитарных наук, доказали, что один известный элемент может передать ощущение, что то или иное событие знакомо, хотя объективно кажется новым. Таким элементом может быть, например, бабушкина лампа или знакомая кофейная кружка, которая заразит наш разум и вызовет дежавю.
- Если вы находитесь в увлекательном путешествии где-нибудь за границей и заходите в отель, в котором никогда не были, в комнату, в которой никогда не спали, и начинаете чувствовать дежавю, то ищите лампу, похожую на ту, что в углу комнаты. Она стояла рядом с вашей бабушкой, или если висела картина, напоминающая вам сцены из вашего детства. Поищите что-то знакомое в своем окружении, потому что именно это непреднамеренно вызвало дежавю в вашей голове, - объясняет автор исследования.
На основании исследований было доказано, что дежавю - типичное научное явление, его также можно использовать в рекламе. Только положительно связанные объекты имеют шанс навсегда запечатлеться в памяти человека, что приводит к хорошо функционирующему рекламному сообщению. Серия исследований показала, что нейтральный и многократно отображаемый объект, закрепленный в нашем сознании, не вызывает у нас симпатии.
Исследование проводилось в рамках докторской диссертации под названием «Экспериментальная модель феномена дежавю».