В Ленинградской области, всего в нескольких километрах от трассы М10, можно погрузиться в небольшой, но увлекательный и самобытный мир узкоколейной железной дороги.
Дело в том, что в посёлке Гладкое до сих пор действует, и довольно успешно, предприятие по добыче торфа. Его здесь фасуют и продают как удобрение или топливо, а также делают брикеты и отправляют в Европу.
Торф возят и зимой, и летом, но мы попали сюда и выходной день и смогли застать только рабочий поезд, который оказался не совсем обычным. Дело в том, что вагон с работниками перевозил не стандартный ТУ8, а ЭСУ2А.
Немного про саму узкоколейку: максимальная длина 11 километров, сейчас эксплуатируется около 8 км. Есть один тепловоз ТУ8 и несколько (минимум три) ЭСУ2А.
Тем временем рабочий поезд подали под посадку, а мы ждали его неподалёку на станции.
Тем временем рабочий поезд показался на горизонте. Часть рабочих уже была в вагоне.
Забрав оставшихся рабочих, поезд медленно направился в сторону торфоразработок. Средняя скорость - не более 10 км/час.
Мы решили дойти до депо, где нам разрешили сфоткать ЭСУ2А, находящиеся на ремонте. Удалось сделать кадры с одной из них, вторая стояла уж в очень тёмном помещении.
Узкоколейка в посёлке Гладкое это быстрая и удобная возможность познакомиться с удивительным миром узкоколеек, ведь находится она в очень удобном месте - совсем рядом с трассой М10 (Москва - Питер) в Ленинградской области. Она, конечно, не настолько эпична как, к примеру, Алапаевская, Кневицкая или Кудемская, но зато доступна для многих.