Найти в Дзене
Sphinx IT

Дедукция Шерлока: выбираем SEO-подрядчика и подмечаем тонкости в работе. Часть 2

Оглавление

С первой частью можно ознакомиться по ссылке здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed64852f34f400ab4b498d/dedukciia-sherloka-vybiraem-seopodriadchika-i-podmechaem-tonkosti-v-rabote-chast-1-5f4a23637ec396475696f178.

Первый подозреваемый: менеджер

Гражданин неоднозначный, но важный. Какой бы ни был его опыт работы, фронт задач заставляет крутить извилинами во всех отраслях. На то он и менеджер проекта. Что значит проекта — один клиент в агентстве заказывает услугу продвижения, рекламы, крауда и поддержки. Все 4 сферы должны быть не только изучены, чтобы понимать спецов и помочь разобраться клиенту, но и применены на практике (как минимум поставить адекватную задачу в работу).

Если к вам прикреплен совсем зеленый стажер — поймайте одну волну, в конце концов не он делает работу по сайтам.

Совсем плохо, если менеджеру нет до вас дела: данные не запрашиваются или не передаются (например, оптимизатору нужны данные о гарантиях, чтобы на сайт повесить или запросы сложной тематики утвердить), предложения и претензии игнорируются, отчеты неряшливые, зато счет всегда вовремя.


Уверены, всем оптимизаторам знакома фраза менеджера «Клиент готов платить, хочет продвижение. Его тематику не продвинешь, понимаю, но давай как-нибудь, а то не будет платить»?

-2

Второй подозреваемый: директор

Директор агентства — человек, создающий атмосферу и условия труда, он собирает вокруг своей идеи коллектив. В диджитал-команде чаще всего немногим старше специалистов и предпочитает обращение на «ты» и по имени. На этом общее закончим, рассмотрим два варианта капитана:


1. Специалист. Добился успеха в одной из сфер отрасли и вышел в свободное плавание. Знает рынок, знает изнанку других агентств-конкурентов, понимает боль бизнеса, который обращается к нему. В курсе всего, что происходит в фирме и готов подменить любого спеца при необходимости (подставить плечо). Заметили, что таких большинство и это радует.
2. Коммерсант. Помните, мы уже аргументировали, что деньги в диджитал есть? А где есть деньги, там и предприимчивые бизнесмены. В большинстве своем не до конца понимают, что делают и знают только то, что объяснили специалисты или опытные клиенты. Разбираться и погружаться в сферу долго и трудозатратно, когда есть бизнес в другой сфере — ему тоже контроль и забота нужна.

С какой проблемой пришел клиент или его претензии уже в процессе сотрудничества — не их конек, цель — оборот (иногда любыми средствами). Конкурент поднял цену потому что создал классный сервис или переборол страх публичных выступлений и пошел вещать с трибун? И мы поднимем, неважно, что у нас качество через раз удается.
«Рыба гниет с головы» — народный фольклор. Договоритесь о встрече с менеджером в присутствии директора. Вы платите деньги, вы и заказываете музыку. Неудобно — договоритесь когда ему удобно и познакомьтесь. Понаблюдайте о чем говорит директор: предлагает здравое решение, ищет выход из ситуации или оценивает, сколько вы будете стоить.

Третий подозреваемый и он же последний: сеошник

Когда мы только начинали осваивать продвижение, практически не было курсов да два-три блога передовых оптимизаторов, которых читали. Делали что-то как слепые котята, замеряли позиции и запоминали, что сделали. Сейчас информации много бесплатно или за деньги под кураторством и проверкой домашнего задания. Стал ли рынок услуг качественнее? Однозначно да.

Но риски есть всегда. Пробуйте и проверяйте — только так.

Вы давно продвигаетесь в агентстве и, не смотря на недочеты, довольны? Найдите повод познакомиться со специалистом: аккуратно попросите контакты, привезите подарок на Новый год и вручите лично команде. Почему? Оптимизаторы — люди вольные. Работают в штате и фрилансят, надоело — открыли свою фирму или курсы, ищи их потом. Когда уходит специалист, клиенту об этом не сообщают.Кто займет его место в продвижении вашего проекта — неизвестно. Держитесь за него, он молодец.

-3

Вы долго продвигаетесь, а результата нет? Выскажите претензии, если результата по-прежнему не будет — закажите аудит у сторонней компании и обсудите с подрядчиком. Требуйте устранить недоработки или внести положенные изменения и… не бойтесь уходить.


Дело закрыто. Вердикт — критерии выбора консультационной организации и SEO- агентств рассмотреть и внедрить.

Материал написан специально для сервиса SerpStat, источник: https://serpstat.com/ru/blog/vibiraem-seo-podryadchika-i-podmechaem-tonkosti-v-rabote/.