Найти в Дзене
SilVera

Я ненавижу орган опеки моего района...

Фото из архива
Фото из архива

Я ненавижу орган опеки моего района, и на это у меня есть причины.

Сразу уточню: речь пойдет только об органах опеки. Когда-нибудь я напишу и о своих детях, и об их учителях. Сейчас попробую описать, через что мне пришлось пройти.

Мне было 50 лет, когда погибла моя двоюродная сестра. Сиротами остались две ее дочки 13 лет. Да, они близнецы. Горе, большое горе! Но сейчас не про это.

Семья сестры жила в другом городе. Было решено, что мы - мои родители, моя дочь и я возьмём девочек к себе. В нашем случае другого варианта не было. Вернее, конечно, был, но не рассматривался.

Орган опеки маленького городка быстро оформил мне опеку. Предстояло встать на учёт в отдел опеки нашего района. Я живу в Москве. Что проще? Это ведь не забота о двух маленьких дочках, а так - формальность. Как бы не так!

Я до сих пор не могу спокойно вспоминать то время. И самым страшным оказалось посещение органа опеки. Вот как Вы представляете себе знакомство с представителем органа опеки? Я предполагала, что все будет по доброму: мне скажут два слова сочувствия в связи со смертью сестры, посмотрят документы, поставят на учёт, возможно зайдут посмотреть как мы живем... Хахаха!

-– Зачем вы привезли их сюда? - было первым, что я услышала - У нас своих сирот хватает. Пришли бы к нам, мы бы вам выбрали сироту. Да и вообще, раньше надо было о детях думать. Своих-то нет?

Я онемела. Несколько секунд приходила в себя.

– У меня есть взрослая дочь. Я привезла своих двоюродных племянниц...

– Тогда понятно. ДЕНЬГИ нужны!Всегда одно и тоже, всем деньги подавай, наберут кого попало, а потом мы расхлебываем.

После пятиминутного монолога дама из опеки соизволила снова посмотреть документы.

– Ну вот, так и знала. Плохо работает опека в вашем мухосранске. Пусть переделают, тогда приходите.

Что надо было переделать, она не уточнила. Я три с половиной месяца обивала пороги. За это время успела заметить, что начальница органа опеки ходит в украшениях от Булгари, в нарядах не повторяется, юристка пышет злобой и на приём не записывает, сотрудницы не желают объяснить, что необходимо исправить в документах.

Предполагалось, что я съезжу на свою малую родину, и все исправлю.

-— А как же я детей оставлю?

– А мы их заберём временно в приёмник. Что? Раньше надо было думать о детях. А вы же выплаты ждёте?

Давайте начистоту. В ту пору я не подозревала о выплатах на детей. Потом думала, что речь идёт о двух символических рублях.

Все усложнялось ещё и тем, что орган опеки имеет всего два приемных дня в неделю. Очень «удобно». Конечно, потом выяснилось, что это можно обойти, но это было много позже.

Я звонила в родной город, где орган опеки имел человеческое лицо.

— Мы все переделаем, только скажите, что, - смилостивились добрые люди.

Что необходимо изменить, мне не говорили в московском отделе опеки.

Я хочу пояснить, зачем мне нужна была эта постановка на опекунский учёт: у детей не было прописки (регистрации) в Москве, а значит не было мед страховки, а значит было страшно жить. Я все это объясняла в органе опеки. Дошло до того, что мне в лицо бросили документы, я случайно увернулась... Всю дорогу домой ревела, люди от меня шарахались. Дома меня утешали все мои дети. И тогда же мы решили пойти другим путём.

Среди наших друзей нашлись люди, у которых были знакомые в префектуре. Чиновница согласилась узнать, что нужно исправить. Надо было всего лишь поменять местами абзацы и указать номер статьи, коей орган власти в лице опеки руководствовался. То есть бред сивой кобылы! Все удалось исправить в родном городе моих дочек. Теперь на каждую девочку было заведено целое дело, а в постановочном акте имелись ссылки на большинство статей Конституции. Нас нехотя, но поставили на опекунский учёт. Ура? Нет, это ещё не все.

Выплаты на двух детей составили мою зарплату на одну ставку. На семейном совете было решено, что мы эти деньги копим, а летом поедем на отдых. Это было здорово!

На весенних каникулах мои дочки уехали на дачу, где живут мои родители. И вот тогда ко мне нагрянула опека.

– Вас не смущает, что детей дома нет? - уточнила я.

Оказывается, дети не были нужны дамам из опеки.

Моя квартира была полностью обследована. Мне попеняли, что у детей только один компьютер. К слову, тогда он был у нас один на всех. Комнату девочек измерили. Взяли фотографии детей для личного дела и... хорошую шариковую ручку прихватили с собой. Эта мелочь в виде ручки или карандаша будет ещё много раз повторяться. Что с меня ещё взять?

Дети получили временную регистрацию в Москве, а я новые знания по правильному общению с любыми органами исполнительной власти. Однажды мне популярно объяснили, что с пустыми руками в кабинеты заходят только лохи.

– Не может быть, - не поверила моя мама, а папа предположил, что берут, чтобы раздать.

Ага! Как бы не так. Инструкция гласила , что нельзя заходить в кабинет без коробки конфет и банки растворимого кофе. Я хочу извиниться перед теми, кто не берет. Но я описывай свой опыт. У меня было так.

Для поездки в Турцию нам понадобилось разрешение на выезд и загранпаспорта (об этом в другой раз). В приемный день я пришли с «правильными» презентами и заявлением. Как же потеплело ненавистное лицо дамы из опеки. Я ее, видимо, просто осчастливила. Как мало, однако, для счастья надо.

— Приходите в любой день. У нас в вестибюле местный телефон, звоните и я выйду. Отдам вам разрешение.

Заметьте: в любой день, но снова с пакетом. В подобной ситуации я однажды не «донесла», представьте, документ у меня забрали со словами, что печать забыли поставить.

Лето пролетело быстро. Моим доченькам исполнилось 14. Нужны были общегражданские паспорта. Получить их можно только по месту постоянной регистрации. Как Вы думаете, было у детей желание ехать «домой», была ли у меня такая возможность? Работу ведь никто не отменял. Начальник паспортного стола сказал мне, что НИКОГДА не пропишет моих дочек в Москве. А в 18 лет должны будут поехать к себе. Орган опеки тоже это не разрешил. С одной стороны понятно: ущемление прав ребенка, если опекун продаст их собственную квартиру, а такая в родном городе имелась. Мы были готовы подарить им по доле в своей квартире. Безрезультатно. И тогда... я удочерила моих красавиц. На суде дети попросили поменять им фамилию и отчество. А я настаивала на том, чтобы они стали москвичками. Так все и произошло. Вот и решились все проблемы. Да... Мне удалось оформить материнский капитал, создав прецедент в Москве.

Прошло 9 месяцев. Опека дважды навестила нас, оба раза в отсутствии детей. Стоит упомянуть, что получив документы на удочерение, копии я отнесла в отдел опеки, где мне радостно сообщили, что выплаты прекратятся. Никто и не ждал, если честно. Жаль было только бесплатного проезда на общественном транспорте. Но однажды мне в руки попался буклет мэрии Москвы. И я решила кое-что уточнить в Собесе.

– Сперва усыновите, потом звоните! если уже усыновили, значит вам идут выплаты!

Договорились, что я зайду со всеми документами. Выяснилось, что Не хватает только одного документа из органа опеки.

– Не волнуйтесь, мы все сами запросим, - успокоили меня. - И позвоним вам.

Мне позвонили через неделю и ласково попросили зайти в любое удобное мне время. Оказалось, что существует единовременное пособие при усыновлении/удочерении. И это 460 тысяч рублей на одного и несколько больше на двоих. А ещё усыновившему положены ежемесячные выплаты на каждого ребёнка и бесплатный проезд на общественном транспорте матери и детям. А ещё по 600 рублей на завтраки при отсутствии отца. А ещё... Прошло больше полугода, и выплат мы лишились. Мне выплатили пособия на детей за 6 месяцев. Проездные были кстати. В отделе опеки, куда я заносила справки о выплатах, меня встретили стоя.

– Простите нас! - склонили головы две дамы.

– Бог простит!

Лично я не уверена, что ОН их простит. Тогда же узнала, что начальницу отдела опеки сняли с занимаемой должности.

– Не только из-за вас, вы были последней каплей. Все-таки двое детей - заметно.

Мне хочется верить, что такие проблемы были только у меня. А у вас?