Найти тему

А что вы хотите от своего репетитора по английскому языку?

Оглавление

Сейчас я не даю частные уроки, но было время, когда я занималась репетиторством и у меня накопилось несколько странных забавных историй. Начну с историй, когда сам запрос изначально был для меня не очень понятен.

                                                     Изображение из открытого доступа
Изображение из открытого доступа

"Фонетист" - что за зверь такой?

Оля, посоветуй хорошего фонетиста!

С такой просьбой ко мне обратилась моя знакомая, сын которой на тот момент учился в 6 классе. Она спросила, могу ли я заниматься с ним английским, правда уточнила, что занятия можем начать только через несколько месяцев: после того, как с ребенком поработает специалист по правильному произношению. Знакомого фонетиста у меня, конечно, не было: после 3 лет работы в школе я могла посоветовать лишь хорошего невропатолога.

Просьба мне показалась очень странной, и я спросила маму, что же именно она хочет. Она сказала, что на её взгляд речь ребёнка звучит "не очень по-английски". Помимо этого, есть ряд других проблем с английским языком, но где-то она прочитала, что перед тем, как начать полноценные занятия, нужно поработать с фонетистом, который поставил бы сыну хорошее произношение.

Насколько теория правдива - судить не берусь, однако, считаю (не на пустом месте), что заниматься необходимо всеми аспектами языка сразу: фонетикой, лексикой и грамматикой. Также важны все виды речевой деятельности: аудирование,чтение, письмо и говорение. Что меня здесь больше всего интересует, если подобные специалисты действительно есть и несколько месяцев они работают только над постановкой произношения: как проходят эти занятия? Особенно с пацаном 12 лет? Фонетист садится и час отрабатывает звуки с ребёнком пока того не стошнит? 🤢

В итоге мы начали заниматься с мальчиком, уделяя минут 10 от урока произношению (которое, кстати, оказалось вполне нормальным), взяли хороший учебник и получили отличный результат.

ХОТИМ РАЗГОВАРИВАТЬ!

Ну это я встречала уже несколько раз. Перегиб в сторону коммуникации, когда родители говорят: "Ну упражнения по грамматике он и так в школе делает, читает тоже достаточно, хотим исключительно разговорный английский!". В этом случае терпеливо объясняю, что коммуникативный подход - один из ведущих подходов к обучению языку сейчас. Однако, он не предполагает того, что мы с ребёнком битый час болтаем обо всём на свете. Разговаривать нужно о чём-то, нужен контекст. Именно поэтому нужно и видео перед "болтовней" посмотреть, и текст, возможно, прочитать. И даже выполнить несколько ненавистных упражнений по грамматике, если чадо упорно говорит "He a teacher".

Итог таков:

  • нужно найти учителя, которому вы будете доверять и который возьмётся за английский вашего ребёнка (или ваш) со знанием дела;
  • не нужно слушать спецов, "авторскими методиками" которых сейчас завален весь инстаграмм, особенно если эти методики противоречат здравому смыслу.