Найти тему
News of the world!

Насколько чистый воздух в самолетах?

Оглавление

ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА напомнила нам, что доступ к чистому воздуху является глобальным приоритетом здравоохранения. В то время как промышленное загрязнение доминировало в заголовках новостей на протяжении десятилетий, COVID-19 переносит разговор в закрытое пространство. Качество воздуха в помещении - в каком направлении он течет, насколько он позволяет или не позволяет патогенам распространяться или исчезать - может иметь значение, оставаться ли здоровым или заразиться. Среди интерьеров, неоднократно называемых потенциально горячими зонами заражения (церкви, дома престарелых и круизные лайнеры), кабины самолетов вызывают беспокойство.

Поэтому было неожиданно обнаружить, что воздух в самолете чище, чем вы думаете. Благодаря фильтрам HEPA и эффективной циркуляции в коммерческих самолетах воздух, которым вы дышите в полете, хотя и не обязательно полностью свободен от вирусов, намного чище, чем воздух в ресторанах, барах, магазинах или в гостиной вашего лучшего друга. Вот почему вам не нужно бояться воздуха наверху.

Как очищается воздух в самолете

Большинство, но не все, коммерческие самолеты оснащены фильтрами HEPA (High Efficiency Particulate Air). Это означает, что на самолетах, оборудованных HEPA, воздушный поток «отражает ламинарный воздушный поток в операционной без пересечения воздушных потоков или с минимальным пересечением», - говорит д-р Бьорн Беккер из группы авиакомпаний Lufthansa. «Воздух закачивается с потолка в кабину со скоростью около ярда в секунду и снова отсасывается под сиденьями у окна».

Около 40 процентов воздуха в кабине фильтруется через эту систему HEPA; оставшиеся 60 процентов свежие и поступают извне. «Воздух в салоне полностью меняется в среднем каждые три минуты во время крейсерского полета», - говорит Беккер.

Официально сертифицированные фильтры HEPA « блокируют и улавливают 99,97% взвешенных в воздухе частиц размером более 0,3 микрона», - говорит Тони Джулиан, эксперт по очистке воздуха из RGF Environmental Group. Они могут улавливать частицы размером до 0,1 микрона , но с меньшей эффективностью. Размер вируса SARS-CoV-2 варьируется в зависимости от того, как он выдыхается; в среднем это 0,125, что означает, что фильтры HEPA не блокируют его на 100%.

«Обычно количество частиц в воздухе [sic] действительно низкое, самолет - почти чистая комната, потому что в самолете очень много вентиляции и очень мало источников образования твердых частиц», - говорит Лиам Бейтс, генеральный директор и соавтор. основатель Kaiterra, производителя мониторов качества воздуха. «[Самолеты] на самом деле безопаснее, чем любое другое замкнутое пространство».

HEPA-фильтры отсутствуют на старых самолетах или крошечных самолетах, которые имеют менее эффективные системы фильтрации. Но даже самые лучшие фильтры не могут уловить каждую бортовую частицу вируса, и есть способы, которыми авиакомпании, их сотрудники и пассажиры могут повлиять на их эффективность.

Насколько надежны фильтры?

Эффективность фильтрации HEPA в 99,97% звучит обнадеживающе, и руководители авиакомпаний рассчитывают на это. Но самая большая проблема этих систем, говорит Бейтс, заключается в том, что «фильтр гарантирует только качество прошедшего через него воздуха. Если воздух, которым кто-то дышит, не прошел через этот фильтр, эти числа не имеют значения ».

Поэтому в салонах авиакомпаний, помимо хороших фильтров, нужны и хорошие пассажиры. Это означает, что все находящиеся на борту должны носить маску.

Это связано как с доказанными защитными качествами масок, так и с тем фактом, что фильтры HEPA и быстрая циркуляция воздуха не работают с максимальной эффективностью, пока самолет не находится в воздухе. Это означает, что иногда бесконечный период между захватом места и взлетом (или между приземлением и высадкой) - это когда вы, скорее всего, вдохнете облако воздуха от человека, инфицированного COVID-19. Этот несвежий теплый воздух, который вы иногда замечаете, когда самолет стоит на земле, сидит у ворот или на холостом ходу, может означать, что через эти фильтры мало циркулирует.

Как и в случае с большинством других технологий, «фильтры HEPA следует регулярно проверять и заменять по мере необходимости», - говорит Джулиан. Например, дыры в фильтрах или проблемы с уплотнениями снижают их эффективность. Каждый производитель HEPA рекомендует график технического обслуживания своей продукции, и большинство авиакомпаний меняют его чаще. Международная ассоциация воздушного транспорта заявляет, что даже если авиакомпания меняет фильтры реже, чем рекомендуется, поток воздуха через фильтры может быть уменьшен, но их способность улавливать частицы - нет. Вопреки тому, что вы думаете, грязные фильтры могут работать более эффективно, чем чистые .

Почему маскировка важна

Когда мы кашляем, чихаем и разговариваем, изо рта вылетают микроскопические (а иногда и видимые) капли слюны. Гравитация приводит к тому, что большие быстро падают на землю (или на подлокотник), а маленькие могут висеть в воздухе. Наука SARS-CoV-2 развивается, но теперь есть некоторые свидетельства того, что вирус внутри этих крошечных капелек заразен.

Ношение маски все время, пока вы в самолете, удерживает часть этой слюны, переносимой по воздуху, и все вирусы, которые она содержит, при себе. Есть свидетельства того, что ношение маски защищает окружающих и снижает вероятность того, что вы заразитесь сами. Думайте о спортивной маске, как о том, как укладывать ноутбук во время взлета: это сводит к минимуму вероятность того, что турбулентность воздуха заставит кого-нибудь получить по лицу что-то опасное.

-2

В США нет закона, обязывающего авиапассажиров носить маски. Каждая авиакомпания США ввела свои собственные правила масок (здесь есть правила American , Delta и United ). Есть несколько сообщений о том, что авиакомпании строго их соблюдают ( Delta запретила более сотни неприкрытых повстанцев и вернулась к выходу, чтобы выгнать пассажиров), а также игнорируют их или возлагают на пассажиров ответственность за охрану тех, кто сидит вокруг них. Но есть также истории о людях, летающих без масок (или неправильно надетых масках), и о том, что летные экипажи не заставляют людей соблюдать правила.

Как скрининг может помочь - или нет

Аэропорты и авиакомпании США вводят новые меры досмотра, чтобы не допустить попадания потенциально заразных пассажиров на пассажирские самолеты. Некоторые полагаются на честность и этичное поведение пассажиров, например авиакомпании, которые во время регистрации просят пассажиров подтвердить, что они не страдали симптомами COVID-19 в течение последних 14 дней.

Даже если все, кто садится на рейс, правдивы, другие пассажиры по-прежнему подвергаются риску, потому что около 40 процентов пациентов с COVID не имеют симптомов, а у многих людей на ранних стадиях заболевания симптомы отсутствуют. Некоторые авиакомпании, в том числе Qatar Airways , делают маски и защитные маски обязательными для пассажиров и членов экипажа. Маска защищает окружающих, а маска для лица помогает защитить вас (особенно от вируса, попадающего в ваши глаза).

Обильные меры проверки указывают на то, что аэропорты и авиакомпании серьезно относятся к COVID-19, но эксперты говорят, что такие меры не всегда основаны на научных фактах. «Температурный скрининг пассажиров заставляет нас чувствовать, что мы делаем что-то осязаемое для предотвращения распространения вируса, однако, исходя из имеющихся на сегодняшний день научных данных, он неэффективен и неэффективен для выявления пациентов с COVID-19 или уменьшения распространения», - говорит д-р Даниэль. Фагбуи, назначенный администрацией Обамы в Национальный совет по биозащите, имеющий опыт борьбы с пандемиями. 30 процентов людей с лихорадкой не проверяют температуру с помощью термометров.