Постом про мятного льва я открываю рубрику, посвященную маркетинговым ошибкам.
Мятным львом в маркетинге и рекламе называется соединение двух несовместимых концепций. Мятным львом пользуются не очень часто, поскольку риск совершить ошибку и получить плохой результат очень велик. Но если все-таки удается создать хорошего мятного льва, то это всегда ведет к успеху.
Примеры хороших мятных я еще приведу на страницах моего блога, а сегодня я бы хотел заострить внимание на ошибках, когда получаются плохие мятные львы.
В сознании потребителя многие мятные львы вызывают когнитивный диссонанс, раздражение и чувство, что их обманывают. Как правило это возникает когда свойства и выгода от товара плохо коррелируют.
Например:
- Дешево — эксклюзивно
- Низкая цена — высокое качество
- Полный вкус — низкая калорийность
- Быстро, дешево, качественно
К описанию выгод и свойств товара нужно подходить очень аккуратно и не пытаться одним продуктом попасть сразу в два разных рыночных сегмента. Бентли для среднего класса не существует, точно так же как полноценного по вкусу низкокалорийного шоколада.
Такие же негативные ассоциации происходят у потребителей, когда стратегия развития компании является мятным львом, и под одной крышей объединяются разнонаправленные бизнесы под одним брендом. Примеров этому явлению очень много: начиная от стоматологических клиник, в которых оказываются косметологические услуги и заканчивая особо вредными промышленными химическими предприятиями, выпускающими под своим брендом полимерные детские игрушки.
Такие ошибки совершают даже крупные компании, так компания Colgate-Palmolive на полном серьезе обсуждала возможность выпуска на рынок куриных полуфабрикатов под брендом Colgate. Кушаешь куриное крыло и одновременно чистишь зубы.)
Одним из основных трендов XXI века является эпоха специалиста и очень важно быть профессионалом в какой то одной области. Мало людей согласится доверить свое здоровье врачу кардиологу, который по совместительству еще предложит проверить зубы, а может быть что-то еще. Нам нужны специалисты, которые являются гуру в свое области. Тоже самое и с компаниями. Потребители хотят покупать у вас продукт, только если вы эксперт, гуру, дока, ас и профессионал в этом деле.
Поменьше мятных львов, побольше профессионализма и тогда вашу компанию ждет успех!
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.