Найти тему
2,6K подписчиков

Мятный лев и маркетинговые ошибки

Постом про мятного льва я открываю рубрику, посвященную маркетинговым ошибкам.

Мятным львом в маркетинге и рекламе называется соединение двух несовместимых концепций. Мятным львом пользуются не очень часто, поскольку риск совершить ошибку и получить плохой результат очень велик. Но если все-таки удается создать хорошего мятного льва, то это всегда ведет к успеху.

Мятный лев - сочетать несочетаемое
Мятный лев - сочетать несочетаемое

Примеры хороших мятных я еще приведу на страницах моего блога, а сегодня я бы хотел заострить внимание на ошибках, когда получаются плохие мятные львы.

В сознании потребителя многие мятные львы вызывают когнитивный диссонанс, раздражение и чувство, что их обманывают. Как правило это возникает когда свойства и выгода от товара плохо коррелируют.

Например:

  • Дешево — эксклюзивно
  • Низкая цена — высокое качество
  • Полный вкус — низкая калорийность
  • Быстро, дешево, качественно

К описанию выгод и свойств товара нужно подходить очень аккуратно и не пытаться одним продуктом попасть сразу в два разных рыночных сегмента. Бентли для среднего класса не существует, точно так же как полноценного по вкусу низкокалорийного шоколада.

Неудачное применение мятного льва выглядит также нелепо, как непарные носки
Неудачное применение мятного льва выглядит также нелепо, как непарные носки

Такие же негативные ассоциации происходят у потребителей, когда стратегия развития компании является мятным львом, и под одной крышей объединяются разнонаправленные бизнесы под одним брендом. Примеров этому явлению очень много: начиная от стоматологических клиник, в которых оказываются косметологические услуги и заканчивая особо вредными промышленными химическими предприятиями, выпускающими под своим брендом полимерные детские игрушки.

Такие ошибки совершают даже крупные компании, так компания Colgate-Palmolive на полном серьезе обсуждала возможность выпуска на рынок куриных полуфабрикатов под брендом Colgate. Кушаешь куриное крыло и одновременно чистишь зубы.)

Одним из основных трендов XXI века является эпоха специалиста и очень важно быть профессионалом в какой то одной области. Мало людей согласится доверить свое здоровье врачу кардиологу, который по совместительству еще предложит проверить зубы, а может быть что-то еще. Нам нужны специалисты, которые являются гуру в свое области. Тоже самое и с компаниями. Потребители хотят покупать у вас продукт, только если вы эксперт, гуру, дока, ас и профессионал в этом деле.

Поменьше мятных львов, побольше профессионализма и тогда вашу компанию ждет успех!

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.