Найти тему
Мототехника

Бензокоса

Оглавление

Приветствую всех!

Сегодня хотел бы поговорить о триммере, который является неотъемлемым помощником в хозяйстве. Ведь он за короткий промежуток времени с минимальными затратами сил позволяет скосить траву и небольшие поросли. Сегодня они бывают с двумя видами двигателей: двс и электро.

Давайте узнаем все нюансы каждого из них.

Электрокоса

Этот вид триммеров в основном предназначен для покоса газона возле дома. Низкая мобильность связанная с использованием розетки и переноски. Вы скажите что есть модели с аккумулятором, и будете правы. Но его стоимость высока, непродолжительность работы на одном заряде. И со всем этим можно смириться, ведь по слухам у соседа бензокоса чаще в ремонте чем работает. Но есть один важный нюанс который никто из продавцов не упоминает при продажи такой техники. Это аккумулятор, скорее всего из Поднебесной, который очень не любит простои. А триммером Вы будете пользоваться 5-6 месяцев в году, остальное время он будет лежать в гараже и ждать своего времени. И когда он понадобиться Вы его зарядите, начнете работать или нет. А если и да, то емкость его будет минимум в половину меньше чем при покупке. А вместо нового аккумулятора можно купить ещё одну косу) И это правда жизни, такие батареи нуждаются в регулярном цикле заряд-разряд-заряд хотя бы раз в месяц. Имейте это в виду если уже стали обладателем подобного чуда техники.

Так же часто встречаются с кривой штангой. И это не самая удачная вещь, ведь вместо жесткого вала там применяется трос у которого ресурс значительно ниже. Однако у такого триммера меньше вибраций при раскручивании и остановке. И ни в коем случае не используйте диск вместо катушки с леской. Первый хороший камешек или куст с прочной веткой и он порвется. И в среднем он в 2-3 раза дороже того же жесткого вала.

Как правило больные места электрокос: подшипник и червячная передача нижнего редуктора(Про обслуживание, типы дисков и выбор лески в следующей статье). В комплектации со многими косами идут запасные щетки электродвигателя, и это огромный плюс!

Бензокоса

-2

Конечно же наибольшей популярностью пользуются модели с двс. Они практичны, надежны(при правильной эксплуатации) и недороги. Отличная мобильность, неприхотливость и простота в использовании делают их очень популярными в постсоветском пространстве.

Отличаются модели по мощности двигателя и виду штанги. Они бывают с цельной или разборной. Цельная штанга наиболее удачна в плане надежности, на ней нет вибраций но неудобна при транспортировке. Разборная штанга в разы облегчает это занятие но имеет такие минусы как, повышенная вибрация при работе и частые поломки в месте крепления верхней и нижней частей. К слову механизм соединения дорог и редко в каких магазинах есть в наличии.

По мощности ДВС принято различать триммеры по рабочему объёму.

24-26 сс - самые маломощные и самые дорогие. Основными производителями являются крупные фирмы Husqvarna и ECHO. Благодаря высокому качеству исполнения и надежности завоевали свою нишу на рынке. Но это было до кризиса и скачка доллара. Теперь же стоимость начинается от 15 000 руб и выше.

33 сс - на мой взгляд самый удачный мотор. Он обладает достаточной мощностью и не так сильно греется при работе. Оптимальное соотношение всех технических характеристик делают бензокосы крайне приятными в использовании.

43-52 сс - один и тот же мотор с использованием цпг разного объёма. Самый распространённый. И самый "китайский". Хорошо косит, но имеет свои нюансы в использовании и об этом далее.

-3

Я думаю не секрет что бензокосы быстро перегреваются, особенно когда на улице жарко. И чем выше рабочий объём тем быстрее греется двигатель. Многие продавцы не говорят покупателям, что правильное использование этой техники должно быть примерно таким: работаем 20-30 минут, даём остыть 10-15 минут. В жаркую погоду крыльчатка охлаждения просто не справляется со своими обязанностями. Особенно если эта техника из Китая. Основными поломками всех бензокос является образование задир в цилиндре. Так как цилиндр имеет никосиловое покрытие которое жутко боится перегревов и отсутствие смазки. Кто-то перегрел, а кто-то забыл масло в бензин долить, а потом орут китайцы.... Не спорю, китайская техника имеет меньший ресурс относительно японцев и европейцев. Но цена 4-6 тыс. рублей с лихвой покрывает эти недостатки.

Далее про выбор лески и техники работы с триммером.

Любите технику и она не будет "любить" Вас!

Спасибо за внимание)