Наглеют коллекторы? Что делать и куда обращаться?

195 прочитали

За последние несколько лет работу коллекторов значительно осложнили законы и экономическая ситуация в стране. У людей практически не осталось лишних средств, поэтому они не имеют возможности погасить задолженность. Однако штрафы продолжают начислять по условиям договора.

Так как заемщики не оплачивают добровольно, сотрудники службы взыскания идут на различные методы для того, чтобы получить заветный платеж. Стоит разобраться, куда жаловаться на действия недобросовестных взыскателей.

За последние несколько лет работу коллекторов значительно осложнили законы и экономическая ситуация в стране.

Коллекторская компания

В первую очередь рекомендуется подать жалобу в саму коллекторскую компанию, которая занимается взысканием долга. Скорее всего, юристы найдут причину, чтобы оградить сотрудника от наказания (например, потеряется запись разговора), но для усиления своих позиций рекомендуется отправить данную жалобу лично или по электронной почте.

Банк

Если коллекторы звонят по долгу банка не на основании договора цессии, то стоит указать сотрудникам этого банка на нарушения законодательства сотрудниками коллекторского агентсва.

Банкам важно, чтобы долги взыскивали эффективно, но законно. Фирмы, которые переходят черту, долго не задерживаются в списке партнеров кредиторов.

Рекомендуется подавать данную жалобу вместе с жалобой в коллекторскую компанию.

За последние несколько лет работу коллекторов значительно осложнили законы и экономическая ситуация в стране.-2

Прокуратура

Это следующий этап. Получив ответ из банка и коллекторской компании, можно обращаться в прокуратуру. Конечно, заявление примут и без ответа из этих двух компаний, но здесь уже будет дополнительное основание для проведения более тщательной проверки.

Отправить жалобу в прокуратуру по электронной почте не получится, так как требуется присутствовать лично. При себе нужно иметь паспорт.

Суд

Обращаться в суд стоит, если коллекторы точно нарушили определенные нормы права. Рекомендуется нанять грамотного юриста, который сможет обосновать иск и требования клиента. Все финансовые затраты нужно заложить в исковое требование, чтобы коллекторы или банк компенсировали финансовые затраты истца. Практика показывает, что судебный процесс может длиться несколько месяцев, поэтому придется запастись терпением.

За последние несколько лет работу коллекторов значительно осложнили законы и экономическая ситуация в стране.-3
Требуется понимать, что многие должники кричат, что им звонят и надоедают, но сами не предпринимают ничего для погашения задолженности.

В этом случае стоит напомнить об обязанностях: на основании кредитного договора заемщик должен производить оплату по графику, а все форс-мажорные обстоятельства он берет на себя. Банк, звоня должникам, оказывает им услугу, так как напоминает и пытается все решить досудебно.

Согласно положениям ГК РФ, кредитор имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке при систематических его нарушениях со стороны заемщика. Также это право появляется, если клиент намеренно укрывается и не производит оплату. Также ГК РФ дает право на отчуждение залогового имущества.

Если дело доходит до приставов, то сотрудники ФССП блокируют все счета должника, а также накладывают запрет на выезд за границу. В отдельных случаях производится опись имущества с целью его реализации для погашения кредита. То есть, исходя из этого, с недобросовестными коллекторами нужно бороться. Но лучше начать с себя и стать добросовестным клиентом.