Найти тему
Minute Crochet

Забрала детей из школы и при чём тут вязание…

Уведомление в департамент образование подала, ответ получила. Документы из школы забрала. Всё по закону, всё правильно. В этом году две мои дочери, пятиклассница и второклассница, будут на семейном обучении. Потому что терпеть больше не могу… По сути, весной уже учились самостоятельно, отбиваясь от навязчивых и не в меру настойчивых нападок бесчисленных учителей. Впрочем, и их можно понять…

Решение далось тяжело, до сих пор одолевают сомнения. Хотя мысли о семейной форме обучения засели в голове давно, года три назад точно. В моём окружении никто даже не задумывается о возможности не ходить в школу. Родители согласны на любые условия обучения, привыкли. Понять можно, не каждый готов обучать своего ребенка самостоятельно. Школа удобна, вся ответственность за образование в конечном счете на ней. «Наши бабушки ходили в школу, мы ходили, и дети пусть ходят», - так думать легко и привычно…

А если вспомнить? Например, мой дедушка, 1936 года рождения, закончил всего три класса. Когда узнала уже во взрослом возрасте, была удивлена, до такой степени он был начитанный, грамотный и просто добрый человек. Машины ремонтировал, самоучка. До всего сам доходил. Часто рассуждал о жизни… Подобных примеров много…

Может, дело и не в школе вовсе? Одно знаю точно: современная школа убивает всякий интерес к знаниям. Она не видит в ребенке личности. Воспитывает посредственностей, которые потом не видят своего, именно своего места в этом мире. Сужу по себе. Все усилия школьной системы направлены на выполнение программ и установок, спущенных свыше. А за хорошими оценками порой нулевые знания, умения, навыки и полное отсутствие стремления к чему-либо.

Старшая дочь, семиклассница, остается в гимназии до начала дистанционного обучения. Школы готовятся к нему, значит, будет. Так договорились. Думаете, из-за тяги знаний не хочет уходить? Вовсе нет, у неё в школе подруги. И это, пожалуй, важнее. Что бы я делала, если бы не поддержка моих школьных подруг на протяжении всей жизни.

Передумано многое, досконально изучены законодательная база, ФГОСы, программы по предметам. Выделила главное, путь более или менее вижу. Но… всё равно страшно. Страшно выйти из толпы, противопоставить себя большей части общества и ломать шаблоны, прежде всего в своей голове.

Вяжу запоем. Носки, салфетки, кактусы, красивую кайму, цветочки… Начала бактус. Вязание снимает нервное напряжение и освобождает мозг от мусорной информации, которой не счесть. Вяжу и прислушиваюсь к себе, иногда во время вязания принимаю окончательные решения, наполняюсь уверенностью, решимостью, смелостью.

Какая же красота выходит из-под рук! Наслаждаюсь каждой петелькой. А ведь обучение и воспитание детей – тоже творчество, не менее захватывающее и интересное.

Время быстротечно. Всё проходит… Так зачем лишний раз волноваться? Неужели имея высшее педагогическое образование и огромный интерес в данной сфере, не смогу выучить детей? Страхи? Куда же без них? Но дух захватывает, когда думаешь о предстоящих делах и свершениях. Знаю, всё будет хорошо и горжусь, что сделала первый шаг. И… вяжу дальше…

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Здесь всем рады)))

Читайте также
Домашнее задание для родителей уже 3 сентября, а я хочу вязать…
Учителям вязать обязательно
Даёшь урок вязания в школе
Дети в смартфонах, а я вяжу
Пряжетерапия в действии