Найти тему
Марина Владимировна

Мир, в котором нет тебя. Помоги.

10 октября 2016 года. Дневник. Я знаю, что его никто не прочитает. Мам, прости, я не хотел.

Мы с сестрой проводили лето у бабушки и дедушки, веселились, находили новых друзей. Но как-то раз, зайдя в подвал за вареньем, я нашел что-то за коробками с компотом. Мне пришлось отодвинуть это препятствие и перед моими глазами возник занавес. Я представил, что этот занавес для маленького представления лилипутов, которые живут у дедушки дома.

Картинка была взята из общего доступа.
Картинка была взята из общего доступа.

Я задумался, но вдруг услышал шаги и быстро подошел к коробкам с вареньем. Зашел дедушка. Чтобы заполнить неловкую паузу и чувство, что я влез туда, куда мне было не положено, я начал разговаривать с дедом:

-- Какое варенье тебе нравится больше всего?

-- Я не очень люблю сладкое, поэтому бери такое, какое вам с сестрой больше нравится.

Дедушка ушел, но остается вопрос: "Зачем он заходил, если сам же отправил меня за вареньем? Может, он не хочет, чтобы я что-то узнал? Ну, или это просто мои фантазии. Но что же за этим занавесом?"

Я пошел рассказывать все сестре, чтобы она сказала, что это все мои фантазии и волноваться не о чем. Но, на мое удивление, когда сестра услышала мою историю, она стала серьезной и нахмурилась.

-- Я видела, как дедушка вчера спускался в подвал, но вышел оттуда с пустыми руками...

-- Да перестань, не думаешь же ты, что он что-то там прячет, - говорю я.

-- Не проверим - не узнаем!

И вот мы уже тащимся с ней к тому месту, абсолютно уверенные в том, что это дурацкая идея, по крайней мере, в этом был уверен я. А вдруг мы найдем там стариковские штуки, которые не выдержит наша психика?

Настала минута Х и сестра отодвигает шторку. За ней маленькая дверь, на которой есть симпатичные узоры. Нам ничего не остается, как открыть ее, но не смотря на все наши старания, она не поддалась. Тогда я решил изучить узоры. Спрашивать у дедушки о них было бы немного нагло (да, мы залезли туда без его ведома, но не можем же мы себя еще и выдать?), поэтому мы с сестрой решаем, что, раз это его дверь, то расшифровка рисунка должна быть в его библиотеке.

Мы очень много времени провели в библиотеке, изучая все книги: от романов Чехова до книг с рецептами бабушки. Но то, что мы наши - стоило потраченных часов - мы нашли небольшую книгу дедушки с его записями и зарисовками! Он писал о волшебном и таинственном мире, но записи прерываются. Наверно, он был писателем. Последняя его заметка датировалась 1961г.

Картинка взята из свободного доступа.
Картинка взята из свободного доступа.

Мы дочитали все его заметки, примерно, за пару дней. Его рассказы были невероятно интересными, и мы с сестрой стали уже и вправду верить, что дедушка современный Гулливер.

После мы решили отправиться обратно, к двери, чтобы проверить, правда это или нет. Рисунки на двери были гербом того народа, что проживал за ней, а символы означали, что этот народ обладал магией, но какой, дедушка, к сожалению не выяснил. И почему его заметки прервались?

Мы прочитали заклинание и провели по узорам пальцами. Когда дверь распахнулась, нам в глаза ударил волной очень яркий свет и звуки какого-то духового инструмента. Мы по очереди залезли в маленький проход, за которым был большой мир.

Мы увидели большую площадь, на которой танцевала куча народа. Они менялись парами и улыбались, но что-то в них было не так. Не сходилась общая картина. Площадь, на которой танцевали люди была полуразрушена: кое-где отваливалась плитка, фонари были пыльными, из-за пыли было трудно разглядеть истинный цвет покраски, что касается погоды, то непонятно было, где солнце - небо заволокли густые тучи и совсем не было вестра.

Картинка взята из общего доступа.
Картинка взята из общего доступа.

Все это мы с сестрой успели рассмотреть за пару секунд, потом наше внимание привлекли сами люди. Они были очень худые и ужасно одеты: их одежда была в пыли, у кого-то от подола отваливалась грязь и было ощущение, что одежда доживает свой последний срок, настолько она была старая и выцвевшая. Но на этом странности не закончились, нас заинтересовало поведение людей: у них разваливается мир, рушилось все, что им дорого, а они танцевали на площади под чью-то дудку. А еще их глаза: пустые, безжизненные, серые, стеклянные, навряд ли они понимали, что происходит. Было видно, что им хорошо промыли мозги.

Мы не знали, насколько большой этот мир, и, честно сказать, нам и не хотелось его исследовать - нам стало не по себе, жутко и почему-то противно. Там мы провели не больше десяти секунд, как сестру схватила чья-то рука из двери, в которую мы вошли. Я успел схватить ее за руку, но нас обоих вытащили оттуда.

Перед нами стоял дедушка, его брови были нахмурены, но глаза источали искреннее беспокойство. Нам стало стыдно и мы все рассказали.

-- Этот мир не то, чем кажется, дети. Пообещайте не возвращаться туда, что бы ни случилось.

Нам с сестрой ничего не оставалось, как молча склонить головы и пойти в свою комнату. Об этом происшествия никто больше не говорил то ли от чувства вины, то ли от страха, но было еще что-то в этой истории, что меня напрягало и не давало покоя. Этот интерес подогревался и тем, что дедушка изменился: больше молчал, чаще уходи куда-то и почти не кушал, как-то раз Кира застала его за завтраком: он ложкой ел варенье и запивал его водой. Ничего странного, если бы не тот факт, что дедушка не ест сладкого. А потом он исчез на два дня.

Я не знаю, что нас сподвигло, но мы с сестрой пошли в кабинет дедушки и решили его обыскать, он должен был хоть что-то оставить. Между прочего хлама мы нашли странный монокль, как в фантастических фильмах, навряд ли он коллекционный, потому что дедушка не любил захламленность и беспорядок. Монокль был для чего-то нужен. Сбоку мы нашли те же символы, что и на той двери.

Картинка была взята из общего доступа.
Картинка была взята из общего доступа.

Было решено: я и сестра отправляемся в тот мир за дедушкой! Он точно там, мы это чувствовали!

Собравшись духом, мы пошли в подвал. Но что-то было не так: на кухне мы услышали чьи-то тяжелые шаги и бабушка с кем-то разговаривала. Нам стало интересно и мы поднялись наверх, сестра, как всегда, выбежала вперед, чтобы стать первой в проходе и поставить руки в боки. Она выбежала на кухню и закричала. Я рванул быстрее вперед и увидел, как она обнимает дедушку, худого и бледного. Неужели он выбрался?

Никто не понимал, почему мы все так взбудоражены возвращение дедушки, "Он ведь даже не уходил никуда". Эта фраза попала мне в самое сердце, потому что мы с сестрой знали, что его не было, мы видели, как волновалась бабушка, а сейчас она нам доказывает, что дед никуда не уходил. И он смотрел на нас с непониманием, большими, стеклянными глазами.

-- Это не он! Не он, Вера! - я схватил сестру за руку и потащил на себя, мы побежали к подвалу. На удивление, за нами никто не гнался.

Я бежал по ступеням с одной мыслью: "Дедушка не боялся бы. Он бы спас нас". К сожалению, тот, кто остался на кухне - не наш дедушка. Он позволил нам уйти, он знает, куда мы идем. Почему он отпустил нас в тот мир. Это не он. Не он. НЕ ОН!

Еще на входе в погреб я начал читать заклинание, провел по рисунку, открыл дверь и нырнул в тот мир. Нас, буквально, выбросило на тот берег, мы сильно упали, но больше всех досталось Вере, у нее были в крови ладони и колени. Она плакала.

На улицах уже никого не было, нас не ждали сегодня.

-- Рома, а ты знаешь, что делать? Мне больно. Я домой хочу, страшно...

-- Нет, сестренка. Но я знаю, что нам нужно найти дедушку. Он в опасности. Он бы нас спас. Будь храброй.

-- Я буду, честно-причестно буду! - она вытерла слезы рукавом, положила руки на пояс и бодро зашагала вперед.

Шли часы, но мы так и не нашли ни дедушку, ни кого-либо. Мы не знали, куда они делись. У сестренки начала болеть голова, все чаще и сильнее. Я думал, она ударилась ею, когда нас выбросило. Но я ошибался. Прости меня.

Лишь потом мы нашли людей: одни лежали в оврагах, другие сидели рядом и смотрели на них. В тот момент мне показалось, что не существует ничего - ни жизни, не смерти, ни любви. Потом я почувствовал горячую руку, которая прижала меня к себе.

--Мне страшно, Ром.

-- Мне тоже.

Люди были неподвижны и не подавали никаких признаков того, что они в сознании и слышат нас. Я решил их осмотреть, надев монокль из шкафа дедушки и выявил одну общую деталь - у них у всех на теле были раны, у кого-то свежие, у кого-то нет.

Мы были тут очень долго и я заблудился, искал ту дверь, но не мог найти. Зато нашел дом, который выглядел лучше остальных. Мы зашли туда. Там были записи дедушки:

Картинка была взята из свободного доступа.
Картинка была взята из свободного доступа.

"Этот мир, как живой организм: он захватывает людей со всех уголков земли и овладевает их разумом, попадая в кровь через свежие раны, делая их марионетками. Так он набирает себе рабов и питается их энергией, за счет чего и существует по сей день. Я не позволю, чтобы это продолжалось. Сегодня я закрыл предпоследний портал в тот мир, последний у меня дома. Когда у этого мира закончится энергия этих бедных людей, он перестанет существовать. Главное - не допустить, чтобы еще кто-то попал сюда, иначе все пойдет прахом: мир оживет, истратит энергию на захват новых людей, будет питаться их энергией и откроет новые порталы".

Когда я прочитал это, меня бросило в жар, а когда я посмотрел на Веру, она уже была белая и держалась за голову. Меня бросило в холод. Она почти умерла. Нам нужно было уходить отсюда. Я толкнул дверь с ноги, держа Веру на руках, но дверь была заперта. Мир позволил нам узнать, кто он, больше мы не выйдем отсюда. Теперь наша энергия пойдет на открытие новых порталов.

Мам, пап... Простите меня. Это я всех подвел.

Сестренка уже почти не дышит...

Простите...

P.S.: Дедушка был настоящим или это очередная игра разума? А, может, он настоящий, просто стал марионеткой для открытия порталов?