700 подписчиков

«MCPHERSON». УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

314 прочитали
Содержание
Основными элементами подвески этого типа являются:
Основная роль каждого из перечисленных элементов:
История подвески McPherson.

Содержание

В большинстве современных автомобилей используется передняя подвеска типа «Макферсон». Эта подвеска предназначена в первую очередь для езды по ровным дорогам и обеспечивает высокую устойчивость и управляемость автомобиля при сохранении комфорта вождения. Еще одно главное преимущество — простота устройства, несъемные и прочные элементы, облегчающие уход и обслуживание.

Современные автомобили — это сложное, высокотехнологичное устройство. Дизайнеры, создающие автомобили, внедряют самые смелые и необычные инженерные решения. Одна из таких разработок — подвеска MacPherson.

ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДВЕСКИ ЭТОГО ТИПА ЯВЛЯЮТСЯ:

  • носители — по одной штуке на каждое колесо;
  • петля — по штуке на каждое колесо;
  • хвостовик — по одной штуке на каждое колесо;
  • стойка типа МакФерсон (содержит амортизатор и пружину в одном блоке) — по одной штуке на каждое колесо;
  • рулевая рейка;
  • рулевые тяги с наконечниками;

ОСНОВНАЯ РОЛЬ КАЖДОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

  • носители — подвижное соединение между шасси автомобиля и колесами. В целом они очень сильно влияют на комфорт вождения и поведение автомобиля.
  • шарнир — это соединение в форме яблока между держателем и хвостовиком колеса. Благодаря ему колесо может вращаться. Износ может привести к неприятным ударам по подвеске автомобиля и отслоению болта от основания.
  • хвостовик — это (опора) колеса. С одной стороны он крепится к шарниру, с другой — к стойке МакФерсон, а с третьей — к рулевой рейке.
  • Стойка Макферсон — включает в себя пружину, амортизатор, опору стойки амортизатора. Комфорт, управляемость и безопасность в наибольшей степени зависят от этих четырех элементов. Чрезмерный износ или повреждение каждого из этих элементов серьезно влияет на комфорт, управляемость и безопасность движения.
  • Рулевая рейка — обеспечивает механическую связь между рулевым колесом и подвеской автомобиля. Преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное.
  • Рулевые тяги с наконечниками — это подвижные яблочно-шарнирные соединения рельса с подвеской автомобиля, их состояние зависит от маневренности автомобиля и управления им.

Чтобы понять, как работает эта деталь, необходимо понять ее структуру и внимательно рассмотреть взаимодействие всех элементов вместе. Несмотря на сложность механизма, в его эффективности есть положительные и отрицательные стороны. Решая, какую схему применить в конкретном случае, проектировщик идет на компромисс между высокой обрабатываемостью создаваемого элемента и его характеристиками.

ИСТОРИЯ ПОДВЕСКИ MCPHERSON.

СТОЙКА МАКФЕРСОНА — УСТРОЙСТВО, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Талантливый инженер Эрл Макферсон присоединился к известной автомобильной корпорации с пакетом идей и разработок. К сожалению, многие из них не были одобрены руководством, так как не соответствуют имиджу глобального бренда. Простота деталей не всегда является признаком гибкости и прочности. То же правило применяется к придуманной подвеске. Ведущие специалисты автомобильной группы считают, что подвеска должна быть высоко управляемой и удобной в движении. Цена продукта в производстве и обслуживании на данный момент не очень беспокоит руководство компании. Но в случае подвески McPherson произошло прямо противоположное.

Двойные носители доказали свою жизнеспособность и практичность десятилетиями. Подходит как потребителям, так и производителям. Никто не предъявлял особых претензий или замечаний к качеству товара.

ПОДВЕСКА МАКФЕРСОН. ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

С семидесятых годов нынешнего века этот тип подвески поставлялся на большое количество автомобилей, в том числе относящихся к бизнес-классу. Среди них можно выделить вполне представительные модели автомобилей: Audi 100, Opel Senator. В дальнейшем от этой практики отказались, поскольку массовое производство выявило некоторые грубые ошибки проектов, которые невозможно было устранить без изменения общей схемы подвески Макферсона.

Подвесное устройство McPherson отличается простой конструкцией по сравнению с обычным принципом действия обычной подвески.

СТОЙКА МАКФЕРСОНА — ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

РАЗНОВИДНОСТИ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН

Обычно понятная и доступная деталь быстро становилась популярной среди производителей и потребителей. На протяжении более чем пятидесяти лет после первого появления устройство показало его важность и экономическую выгоду, независимо от того, на каких машинах подвеска McPherson установлена. За прошедшие годы на рынке появилось множество вариантов этого типа подвески, но наиболее широко используются шесть типов. Их имена придуманы пользователями, поэтому не смотрите на них с технической точки зрения:

  • Классический Макферсон. Именно этот вариант подвески, изобретенный конструктором в 1949 году, впервые был установлен на автомобиле ВАЗ. Дизайн немного изменился за последние годы. Отличительной особенностью конструкции является нижний рычаг, который стал прочно прикреплен к стабилизатору. Такой подход к проектированию имеет как плюсы, так и минусы.
    Важно! Помимо основного предназначения подвеска McPherson является еще одним дополнительным «рычагом», не позволяющим машине уйти в сторону при сильном разгоне или резком торможении.
  • Подвеска МакФерсон с носителями. Первый элемент такого типа был установлен в CADDET в 1970 году. Жёлуди крепятся не на кузове, а на каркасах. Она висела на резиновых втулках, которые позволяли ей поглощать вибрации во время движения, что придавало передней подвеске стойки Макферсон наиболее удобную систему.
  • Не совсем Макферсон. Этот вариант подвески действительно не соответствует описанию классической модели. Ее отличительная особенность в том, что на короткой пружине она установлена отдельно от амортизатора. Такой вариант конструкции элемента кажется намного сложнее, чем классическая модель подвески. Надежность работы гарантируется тем, что она снижает нагрузку на верхнюю часть штатива.
  • Макферсон весна. Название этого варианта подвески связано с тем, что в ней полностью отсутствовали пружины. Вместо этого разработчики используют продольные скручивающие стержни.
    Американская версия подвески McPherson. Тип деталей в американской версии позволяет использовать систему только для задней подвески McPherson. При этом рычагов три: направляющий и два продольных.
    Внимание! Данная модель подвески устанавливается практически на все автомобили в США, выпущенные в конце ХХ века.
  • Подвеска McPherson Renault. Эта модель используется только для французского автомобиля Renault. Чтобы избежать негативных моментов в этом элементе, французы использовали штырь.
  • Не вращающаяся подставка, поворот руля кулаком, шаровые опоры — все это делает использование подвески комфортным и долговечным.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УСТРОЙСТВА MCPHERSON

К ОЧЕВИДНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВАМ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • дешевое обслуживание и низкие затраты на приобретение продукции;
  • относительно простая сборка перед сборкой сборных элементов в одном месте;
  • компактные размеры, позволяющие устанавливать устройство в моторном отсеке с поперечным положением;
  • достаточное расстояние между основными элементами подвески снижает инерционные силы;
  • высокий потенциал для дальнейшего улучшения дизайна;
  • сразу выявляется износ узлов подвески в виде люфта при езде по грунтовой дороге.

Несмотря на все очевидные положительные стороны в подвеске стойки McPherson, можно выделить ряд недостатков, из-за чего эта позиция не используется в гоночных автомобилях и автомобилях высокого класса.

К НЕДОСТАТКАМ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • очень слабое, по сравнению с кинематикой, плечо двойной задней подвески;
  • необходимость усиления крыльев, так как в точках износа стоек со временем начинают появляться трещины и коррозия;
  • плохие дороги делают стойки McPherson недолговечными по сравнению с другими типами;
  • по сравнению с двойными несущими, этот тип элемента хуже всего контролирует нос автомобиля при резкой остановке;
  • невозможность шумоизоляции колесной арки.

ВЫВОД:

Долгое время появление подвески MacPherson считалось прорывом в автомобилестроении. На этот элемент возлагались большие надежды как автопроизводители, так и водители. На сегодняшний день этот тип подвески постепенно теряет свои позиции. Все большее количество автомобильных компаний предпочитают устанавливать в свои автомобили подвески новых типов. Поэтому изобретение Макферсона может вскоре полностью исчезнуть, его заменили более надежные и функциональные подвески. Но помните, что их цель выполняется наилучшим образом, так как по всему миру существуют сотни финансово и физически доступных и комфортабельных автомобилей с достаточно хорошей управляемостью.

Ознакомиться с принципом работы подвески McPherson вы можете в следующем видео: