Найти тему

"Не прыгай через голову" или как правильно жаловаться на школу

Эта история произошла 7 лет назад, когда я только начинала свой путь в качестве учителя английского языка и классного руководителя. Прошло несколько месяцев с начала учебного года, когда, как гром среди ясного неба, пришла одна удивительная жалоба.

Изображение из открытого доступа
Изображение из открытого доступа

КАК НЕ НАДО

Закончился обычный школьный день: дети уже ушли домой, а я потихоньку проверяла тетради у себя в кабинете. Внезапно ко мне врывается завуч, машет какой-то бумажкой и бешено кричит. Из её воплей я понимаю, что на школу только что пришла жалоба из Департамента образования, написанная кем-то из моих родителей.

"Что же могло случиться?!" - думаю я, - "За день не произошло ничего необычного". Оказывается, что ребёнку из моего класса в столовой сегодня не дали положенный обед. Смотрю на распечатку, читаю: "Маша пришла в положенное время в столовую, протянула талончик, а в ответ получила отказ, в связи с чем была вынуждена сидеть еще 2 урока голодная". Ну и, как полагается, много эмоций, проклятий и требований уволить всех, кто причастен к данной ситуации.

Что же случилось на самом деле? Оказалось, что девочка занималась своими делами всю большую перемену (20 минут) и пришла в столовую ровно за минуту до звонка. Сотрудники столовой отказались выдать обед, ссылаясь на то, что уже почти начался урок. Самое интересное, что сразу после этого Маша пришла КО МНЕ на урок и не сказала ни слова о том, что её не покормили. После двух уроков девочка пошла домой, где, видимо, и поведала своей маме историю где её, бедное дитятко, отказались кормить злые тётки.

Мама, не разобравшись, написала гневное письмо в Департамент, красочно описав, что может случиться с ребёнком из-за пропущенного обеда. Меня на год лишили премии. За то, что не выстроила общение с родителями своего класса. А я в свои 23 года и не думала, что взрослым людям нужно объяснять, что перед тем, как махать шашкой, стоит попробовать позвонить и разобраться в ситуации.

КАК НАДО

А теперь немного пофантазируем. Где-то в параллельной вселенной происходит такая же история: Машеньке не дают обед на перемене, после чего она приходит ко мне на урок. После урока девочка подходит ко мне и объясняет ситуацию. Мы идём вместе в столовую, где я прошу сотрудников столовой покормить ее. Ребёнок сыт, мама довольна, ничего не произошло.

Конечно, не все проблемы решаются так просто. Однако, в любом случае, первый, к кому родитель должен обратиться - это классный руководитель. Да, мы не всесильны, но мы проинформируем администрацию о наличии проблемы и подскажем родителю, к кому можно обратиться. И вот только в том случае, если администрация школы во главе с директором игнорирует вашу проблему, стоит написать жалобу в вышестоящие инстанции.

Данный алгоритм действий, как мне кажется, подходит для всех организаций: всегда правильней "не прыгать через голову" и попытаться сначала решить вопрос внутри организации. Конечно, если вы хотите именно найти решение, а не просто пожаловаться 😊. А как считаете вы?