Женщина и Церковь. Ни в какие времена женщин не допускали к службе в Церкви.
Причем, если вспомним Писание,
в Древнем Мире к женщине вообще относились как к падшему существу и не общались с ними, используя разве что только для определенных целей.
Первым нарушил это правило Иисус Христос, который наравне стал общаться с женщинами, спасая их от пороков.
С тех пор женщину, как предмет наслаждения в древнем мире, христианство ставит как сестру во Христе (1Кор.9:5).
Матерь Божию Церковь прославляет как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим»,
ставя ее выше ангелов, потому что благодатная Мария, благословенная между женами (Лк.1:28)
явила собой высшую степень нравственной и духовный чистоты и святости,
и именно в ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала.
Поэтому Православная церковь причисляет Богородицу к делу спасения и возрождения человечества,
а также, помимо Богоматери,
почитает евангельских жен-мироносиц
и многочисленные лики христианок, прославленных подвигами мученичества.
Мужчинам Писание наказывает заботится о женщинах
и обращаться сними «как с немощнейшим сосудом,
оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни,
дабы не было вам препятствия в молитвах». (1Пет.3:7).
Женщин действительно не допускают к служению в Церкви.
Священники только мужчины.
Причем, это не только традиция.
Издревле Священство является служением духовного отцовства, а женщина отцом быть не может.
Материнство – это совсем иная миссия на земле.
Да, в древних женских монастырях,
которыми всегда руководит игуменья,
существовали старицы, не только принимавшие исповедь у монахинь,
но и если не было священников-мужчин – даже совершавшие Таинство Крещения
и помогавшие при совершении Таинства Евхаристии (Причащения).
Однако нет ни одного случая за всю историю церкви,
чтобы женщина служила Литургию или рукополагала священников.
Более того.
В течении 19 веков женщинах даже запрещалось петь в церковном хоре,
ибо буквально понимались слова апостола Павла,
запрещающие женщинам возвышать голос в церковном собрании.
Ситуация изменилась после революции 1917 года,
когда мужчины ушли из храмов божиих,
и особенно после 1971 года, когда женщина впервые стала делегатом Поместного Собора.
И все-таки женщинам определены четкие права в церковной иерархии.
Им разрешили не только петь в церковном хоре,
но и писать книги и статьи на богословские темы,
издавать соответствующие журналы,
и даже вести Закон Божий в церковных школах и богословских институтах.
И напоследок.
Писание говорит о том,
что Господь создал женщину из ребра мужчины, и как шутят мужчины, в ребре мозга нет.
Но митрополит Сурожский Антоний говорит,
что это просто не совсем верный перевод Библии,
и на самом деле Бог сотворил женщину из мужчины,
разрубив его на две половины, мужскую и женскую.
Быть может поэтому с тех пор и ищут друг друга две половинки,
мужчина и женщина,
дабы соединившись вместе, стать двое – одной плотью.
Любите и уважайте женщин.
Сергей Зелинский
(психолог, теолог, автор 250 книг, чемпион мира)