Задумывались ли вы когда-нибудь об истинной силе любви? Правда ли, что для человека, который полностью поглощён этим чувством, стираются все грани? И действительно ли любовь может победить смерть? Если вы так и не нашли ответов на эти вопросы, то настоятельно рекомендую посетить мюзикл «Привидение» (Ghost: The Musical).
Театральный сезон близится к своему логическому завершению. Актёры московских театров устало доигрывают последние спектакли, собирают остатки цветов и оваций и не спеша начинают готовиться к новым проектам и кастингам. А на сцене театра МДМ до самых последних звуков оркестра продолжают царить веселье и радость. Золотой состав мюзикла «Привидение», который уже успел отличиться своим талантом во множестве музыкальных постановок Москвы, выходит на сцену и проживает целую жизнь, мастерски умещая её в несколько отделений спектакля.
История, ставшая основой для данной постановки, хорошо знакома каждому. Одноимённый фильм, в котором принимали участие звёзды американского кинопроката Вупи Голдберг, Патрик Суэйзи и Деми Мур, в 90-е годы XX века был самым кассовым и даже дважды получил «Оскара».
Однако возможность создать мюзикл по его мотивам появилась лишь в 2011 году. Инициаторами этой идеи стали именитые музыканты Дэйв Стюарт (David Stewart), известный как солист группы Eurythmics, и Глен Баллард (Glen Ballard), а также сценарист оригинального фильма Брюс Джоэл Рубин (Bruce Joel Rubin).
Постановка успела побывать на многих мировых сценах, в том числе и на Бродвее, но лишь в 2017 году она оказалась в России.
Ежедневно в театре МДМ любовь борется с предательством, алчностью и лицемерием, а добро всё-таки побеждает зло. Актёры, исполняющие главные роли мюзикла, — Галина Безрук (Молли Дженсен) и Павел Лёвкин (он же Сэм Уитт) - делятся со зрителем большим спектром эмоций. Они заставляют его плакать и заразительно смеяться, а иногда даже пританцовывать под ритм музыки.
Особенно хочется отметить игру несравненной Марины Ивановой, которая исполняет роль медиума и духовного наставника Оды Мэй Браун. Именно она на протяжении всего спектакля создаёт атмосферу веселья. Ее нелепые, но до безумия смешные шутки никого не оставляют равнодушными. Истинное мастерство Ивановой состоит в том, что каждый раз, выходя на театральные подмостки, она уверенно начинает импровизировать, что делает ее героиню живой и неповторимой.
Мюзикл полон красочных спецэффектов и мультимедийных декораций, которые придают постановке нотки мистицизма и сверхъестественности. Чудеса будто бы становятся чем-то «обыденным и обыкновенным». Вот, казалось бы, умер человек. Но нет! Он тут же встал и бежит! А привидения, «подкрашенные» в синий цвет, будто бы на самом деле левитируют на сцене. Да и звуки, исходящие из зловещего ада, в который день за днём попадают злодеи мюзикла Карл (Стас Беляев) и Вилли (Александр Суханов), пробирают до дрожи в коленках.
Но какое же «Привидение» без знаменитой «Раскованной мелодии»? Несмотря на то, что она не поется актёрами постановки в полном варианте, песня звучит на сцене несколько раз: в самом начале действия, когда её исполняет Сэм, аккомпанируя себе на гитаре, а также в момент, когда Молли случайно «натыкается» на неё в радиоприёмнике.
Но самым красивым моментом спектакля по праву считается эпизод, в котором Ода Мэй разрешает Сэму вселиться в неё, чтобы почувствовать прикосновение руки Молли. В этот момент главные герои исполняют кавер-версию Unchained Melody на русском языке.
Вся жизнь — театр, а люди в ней — актёры. И если это действительно так, то пусть она будет такой же, как мюзикл «Привидение». Несмотря на то, что герои постановки сталкиваются с болью, потерями, предательством и жестокостью, они начинают понимать, что у всего - даже у жизни - есть своя цена.
А что же любовь? «Любовь никуда не уходит. Она остаётся внутри тебя. И ты просто уносишь её с собой…», — говорит Сэм, когда врата рая, наконец, открываются перед ним. В этот момент искренне хочется верить в то, что эти двое когда-нибудь ещё встретятся и обретут счастье, которым они не успели насладиться в полной мере.
Автор: Светлана Яруллина © Artifex.ru