Приветствую вас земляне ! Мира вам и процветания..
Сам ,к сожалению ,часто пишу с ошибками ,в комментариях на одну из статей коротко обсуждали эту тему :может ,не может ,а я тебе говорю может нет , не может.. Но тут ,один умный дядька сказал, что 100 пудово может и это называется дисграфия...
Решил для себя понять побольше и поделиться с вами..
Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребёнка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно.
Но , в комментариях речь , всё же ,о взрослых шла.. Кто то ,даже ,про Ахматову намекал.. Надо поискать ещё инфы..
Дислексия и дисграфия: что это такое? Дислексией в психоневрологии называют нарушения чтения, дисграфией – нарушения письма.
Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов...
Часто страдает способность чётко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”.
Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.
Странно.. найти инфу о взрослых пока не могу..но...понял ,что это с точки зрения психоневрологии ---заболевания..Поищу ещё чуток..
При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок.
Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк.
В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки.
Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания.
У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции.
Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.
Ну вот.. кое что о взрослых...Понятно ,что это дефект ,тянется из детства.. Нашёл разновидность дисграфии у себя --очень плохой почерк..
Но это же кошмарно звучит ,с точки зрения психоневрологии :дефективный почерк..Да уж..А как же бедолаги фармацевты.? Ох ,уж ,эти психоневрологи..что то всё рассказывают такое..
Эта речь ругательная и ко мне её попрошу не применять..
Если вы не против ,продолжим ..
Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте.
Наличие врожденных особенностей, влияющих на возникновение дислексии и дисграфии, объясняет тот факт, что нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка.
При этом признаков отставания в умственном развитии у такого малыша чаще всего не наблюдается.
Ребенок оказывается не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляется с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.
Ещё одно интересное наблюдение психологов: дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек.
Понял ,что передаётся по наследству .
Почему возникают нарушения чтения и письма? Процесс становления чтения и письма очень сложен. В нем участвуют четыре анализатора:
- - речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение;
- - речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы;
- - зрительный, который подбирает соответствующую графему;
- - двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).