В 2009 году в бухте г. Большой Камень на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода «Звезда» было создано СП – верфь «Звезда DSME»: ОСК (80%) и DAEWOO Shipbuilding&Marine Engineering (20%).
В 2012 году Daewoo вышла из СП и верфь перешла к ПАО «НК Роснефть» и АО «Газпромбанк». С 17.12.2015г верфь называется ООО «Судостроительный комплекс «Звезда». Учредители: АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». С 2013 года верфь строит консорциум ПАО НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Роснефтегаз» — АО «Современные технологии судостроения» (АО СТС).
Будут строиться:
Построены:
Заказами комплекс обеспечивают ПАО «НК «Роснефть», ФГУП «Росморпорт», ПАО «Совкомфлот» и АО «Газпром», ПАО «Новатэк». Планируется построить 160 судов. Полный ввод в эксплуатацию ССК «Звезда» будет завершён к концу 2024 года.
Между ССК «Звезда» и Samsung Heavy Industries Co. Ltd. (Республика Корея) подписан контракт на проектирование судов-газовозов проекта «Арктик СПГ-2». В пику кривотолкам о «только сборочной спецификации» «Звезды», следует отметить, что арктические газовозы будут отвечать требованиям законодательства РФ, что позволяет признать суда российскими.
Кроме того, ПАО «НК «Роснефть» и General Electric Company – завершило СМР завода винто-рулевых колонок – «Завод ВРК Сапфир». Один из острых вопросов - вопрос о судовом прокатном листе. Рассматриваются различные варианты обеспечения производства прокатом. Это и ММК и «Северсталь» и в 2016 году ПАО «НК РОСНЕФТЬ» и «Уральская горно-металлургическая компания» договорились о создании СП «Восточная горно-металлургическая компания» для производства судовой стали для «Звезды». На сегодня суда строятся из проката, приобретенного за рубежом. Будем надеяться, что менеджеры проекта эффективно и в обозримые сроки решат данную проблему.
Источники: rosneft.ru, gazprombank.ru, rosmorport.ru, scf-group.com, sskzvezda.ru, aif.ru.