Найти тему
"Млечный Путь"

Дальневосточная "ЗВЕЗДА"

В 2009 году в бухте г. Большой Камень на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода «Звезда» было создано СП – верфь «Звезда DSME»: ОСК (80%) и DAEWOO Shipbuilding&Marine Engineering (20%).

ССК "Звезда", г. Большой Камень. Фото из сети
ССК "Звезда", г. Большой Камень. Фото из сети

В 2012 году Daewoo вышла из СП и верфь перешла к ПАО «НК Роснефть» и АО «Газпромбанк». С 17.12.2015г верфь называется ООО «Судостроительный комплекс «Звезда». Учредители: АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». С 2013 года верфь строит консорциум ПАО НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Роснефтегаз» — АО «Современные технологии судостроения» (АО СТС).

Запуск верфи состоялся 01.09.2016г. ССК "Звезда" действует. Фото из сети
Запуск верфи состоялся 01.09.2016г. ССК "Звезда" действует. Фото из сети

Будут строиться:

Многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса неограниченного района плавания проекта IBSV 10022 AH. Фото из сети 
•	Снабжение морских буровых и платформ •	заводка якорей
•	ледокольные операции
•	контроль ледовой обстановки
•	спасение
•	ликвидация разливов нефти
•	борьба с пожарами
•	буксировка платформ и крупных объектов
•	перевозка ISO контейнеров на ГП
Многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса неограниченного района плавания проекта IBSV 10022 AH. Фото из сети • Снабжение морских буровых и платформ • заводка якорей • ледокольные операции • контроль ледовой обстановки • спасение • ликвидация разливов нефти • борьба с пожарами • буксировка платформ и крупных объектов • перевозка ISO контейнеров на ГП
Нефтеналивное судно неограниченного района плавания типа "АФРАМАКС" проекта 114К DWT 114 тысяч тонн . Фото из сети .
Нефтеналивное судно неограниченного района плавания типа "АФРАМАКС" проекта 114К DWT 114 тысяч тонн . Фото из сети .
Атомный ледокол пр. «ЛИДЕР». Судно круглогодичной проводки по Севморпути. Фото из сети
•	2 реактора  РИТМ-400, 4 турбины и 4 гребных Э/Д
•	 Суммарная мощность 120 МВт
•	Возможность преодолевать льды до 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.
Атомный ледокол пр. «ЛИДЕР». Судно круглогодичной проводки по Севморпути. Фото из сети • 2 реактора РИТМ-400, 4 турбины и 4 гребных Э/Д • Суммарная мощность 120 МВт • Возможность преодолевать льды до 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.
Арктический танкер-челнок ледового класса ARC6 DWT 69 тыс.т.  Навигация без ледокольного сопровождения в  арктических льдах до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю.
•	 мощность силовых установок  26,9 тыс. kW.
Арктический танкер-челнок ледового класса ARC6 DWT 69 тыс.т. Навигация без ледокольного сопровождения в арктических льдах до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. • мощность силовых установок 26,9 тыс. kW.

Построены:

Танкер LR2 «Владимир Мономах» - «Афрамакс».  Фото из сети
длина – 250 м
ширина - 44 м
дедвейт - 114 тыс.т
скорость  - 14,6 узлов
ледовый класс - ICE-1А.
класс АСУ – «А»
Танкер LR2 «Владимир Мономах» - «Афрамакс». Фото из сети длина – 250 м ширина - 44 м дедвейт - 114 тыс.т скорость - 14,6 узлов ледовый класс - ICE-1А. класс АСУ – «А»
Спуск на воду танкера «Владимир Мономах». Танкер спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» - одного из самых крупных в России. Фото из сети
Спуск на воду танкера «Владимир Мономах». Танкер спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» - одного из самых крупных в России. Фото из сети

Заказами комплекс обеспечивают ПАО «НК «Роснефть», ФГУП «Росморпорт», ПАО «Совкомфлот» и АО «Газпром», ПАО «Новатэк». Планируется построить 160 судов. Полный ввод в эксплуатацию ССК «Звезда» будет завершён к концу 2024 года.

Установка батопорта (длина: 114 м, высота 12 м) - июль 2020г. Батопорт – плавающая металлоконструкция - отделяет камеру дока от акватории. Фото из сети
Установка батопорта (длина: 114 м, высота 12 м) - июль 2020г. Батопорт – плавающая металлоконструкция - отделяет камеру дока от акватории. Фото из сети

Между ССК «Звезда» и Samsung Heavy Industries Co. Ltd. (Республика Корея) подписан контракт на проектирование судов-газовозов проекта «Арктик СПГ-2». В пику кривотолкам о «только сборочной спецификации» «Звезды», следует отметить, что арктические газовозы будут отвечать требованиям законодательства РФ, что позволяет признать суда российскими.

ССК "Звезда" в работе. Фото из сети
ССК "Звезда" в работе. Фото из сети

Кроме того, ПАО «НК «Роснефть» и General Electric Company – завершило СМР завода винто-рулевых колонок – «Завод ВРК Сапфир». Один из острых вопросов - вопрос о судовом прокатном листе. Рассматриваются различные варианты обеспечения производства прокатом. Это и ММК и «Северсталь» и в 2016 году ПАО «НК РОСНЕФТЬ» и «Уральская горно-металлургическая компания» договорились о создании СП «Восточная горно-металлургическая компания» для производства судовой стали для «Звезды». На сегодня суда строятся из проката, приобретенного за рубежом. Будем надеяться, что менеджеры проекта эффективно и в обозримые сроки решат данную проблему.

Источники: rosneft.ru, gazprombank.ru, rosmorport.ru, scf-group.com, sskzvezda.ru, aif.ru.