Найти тему
Не блог,а жизнь.

Со свиным рылом да в калашный ряд. Что бывает,когда ты преподавателю просто не нравишься.

Шел 2007 год . На дворе стоял жаркий май,а это значит,что скоро я закончу свою выпускную работу в художке и получу заветный аттестат. Впереди ещё пару лет учебы в школе и большие надежды на учебу в художественном институте.

Сколько себя помню,всегда что-то малевала. Сперва это были каракули,которые со временем обретали форму,а затем и фактуру. На листах часто появлялись сказочные существа в виде русалок,фей и каких-то барышень в немыслимых нарядах. Мама,видя как я упорно мазюкаю очередной шедевр с высунутым языком и глазами на выкате,определила меня в художественный кружок при бывшем доме пионеров.

Занятия у нас вел дедушка преклонных лет,как потом оказалось заслуженный художник и по совместительству -директор художественной школы.

Так вот это чудесный дедулька увидев мои работы, с восторгом пел моей мамы про "талант и нельзя бросать",мама кивала,цокала и принимала к сведению.

Три долгих года я ходила в кружок,рисовала зайцев,деревья,сказки и даже космос. И вот,по прошествии лет,я пошла на отборочный в ту самую школу.

Скажу сразу: атмосфера захватила. Нас усадили в классах за мольберты,перед нами стоял длинный стол,на котором красовались бутылки,кувшины с фруктами на фоне "тряпочек"(слово драпировка я узнала потом). Вышел грозный дядька,сказал выбрать натюрморт и нарисовать его за полтора часа. Сколько успеем.

Рядом сидели ребята,которые начали что-то двигать карандашами в воздухе,увлеченно выводить какие-то линии,в общем хреначили со всей силы. Я посмотрела на этот шабаш,уже понимая,что капец мне.Нарисовала бутылку,немного заштриховала ее карандашом,подписала работу,сдала и пошла вон,гонимая грозными мыслями. Выходила я с горьким ощущением,что уже не вернусь.

Но я вернулась. К концу лета на наш домашний телефон поступил звонок,где моя мама торжественно была приглашена для написания заявления о принятии меня в ряды юных художников. Я прошла конкурс.

И понеслась.

4 года я упорно работала,что есть мочи. Рисовала,рисовала,рисовала. Особенно любила графику. Пленеры,домашние задания,тонны бумаги,карандашей,испорченных нервов - многие работы ушли в фонд школы.

Заключительный год,нас объединяют с параллельной группой,дают нового учителя по рисунку. Я работаю пуще прежнего-на носу выпускная работа и долгожданное свидетельство. Но тут что-то идёт не так. Новый преподаватель постоянно дёргает меня по ерунде. Не так сижу,не так держу,не так строю,полутона,тона ,блики - все мимо.

Сперва я подумала,что,возможно,меня так мотивируют работать ещё больше. Но потом понимаю,что просто рылом не вышла. Перестав обращать внимания на придирки,сдаю работу.

День вручения,я не спала всю ночь. Пришла,села,получила,смотрю и вижу:

-живопись - отлично

-композиция-отлично

-истоиия искусств- отлично

-рисунок - хорошо.

ХОРОШО. РИСУНОК. Смотрю в свидетельства однокашников. У девочек,которые почти не ходили,рисовали на голову ниже-отлично. Я сижу с хорошо. Рылом не вышла,как говорится.

Глаза покрыла пелена. Я плохо помню как фотографировались,как гуляли,о чем говорили. Придя домой,я швырнуло свидетельство в дальний угол и ревела в голос часа два. Мама отпаивала меня валерьянкой и твердила,что все ерунда.

Это сейчас я понимаю,что это все ерунда. А тогда я забросила все. Перечеркнула 7 лет упорного труда,выкинула краски,кисти,бумагу,карандаши. И не рисовала до того момента,пока не поступила в университет. Не художественный. В своем городе.

Вот так личные предпочтения преподавателя убили во мне художника на тот момент. Сейчас я рисую,но уже редко. Быт и семья не дают развернуться. Но я вернусь. Обещаю.

Начало пути. От меня только хвост торчит в первом ряду.
Начало пути. От меня только хвост торчит в первом ряду.

И вот ещё несколько моих работ.

-2
-3

-4
-5

Спасибо за внимание.

И не переставайте верить в себя!