Найти тему
Дверь в лето

Действительно ли мы слишком много переплачиваем за громкое имя инструмента

Оглавление

Выбор между фирменным инструментом и дешевым китайским - предмет бесконечных споров. Есть два диаметрально противоположных мнения: первые утверждают - надо брать только дорогой фирменный надежный инструмент, вторые парируют - лучше брать самый дешевый, сломается, проще новый купить, а, бывает, он и проработает не менее того же фирменного.

Оба мнения имеют право на жизнь, но я хочу попробовать разобраться - а почему же фирменный инструмент стоит настолько дороже, и оправдана ли эта переплата, или мы всего лишь платим только за громкое имя? Стоят ли, например, инструменты Bosch запрашиваемых денег?

Сегодня у моего коллеги Алексея Соболева на канале Есть такая деревня я прочел статью "Почему мы воротим нос от отечественных инструментов, предпочитая им фирменные", которая судя по комментариям вызвала жаркие споры. Среди комментаторов увидел и моих постоянных читателей.

Поскольку у Алексея сейчас вряд ли будет время спорить еще и со мной, там и без моих "пяти копеек" хватает баталий, я решил рассказать здесь о своем прошлом опыте работы с одним из немецких производителей (не инструментов), который позволил понять мне принципы работы известных фирм, а главное разобраться, почему они так много накручивают на свою продукцию.

Сколько же реально накручивают?

Обычно такую информацию держат за семью печатями, и рядовые сотрудники имеют лишь частичную информацию о размере прибыли фирмы. Есть одна хитрость... Ценообразование складывается из нескольких частей.

Обычно рядовые сотрудники знают о том, что фирма закладывает прибыль в 30 процентов от закупки, а это на самом деле всего лишь часть реальной прибыли. Менеджерам по продажам ни к чему знать настоящую наценку к себестоимости, чтобы не давать большие скидки клиентам.

На самом деле, завод, расположенный, к примеру, в Китае, принадлежащей этой же фирме, делает свою наценку в 100 процентов к себестоимости, о чем никому кроме высокого руководства, получающего эти деньги, не известно. Но не все умеют держать язык за зубами...

Сколько же получается? (100+100) + 30 процентов... Итого 160 процентов прибыли от себестоимости. Грабеж же? Всего лишь за то, что на коробочке и на шильдике будет логотип немецкой известной фирмы.

А что с затратами?

Поскольку нужно быть объективным, давайте все же учтем то, что передовые производители в отличие от китайских копировщиков действительно вкладывают немалые средства в НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

Сколько уходит на НИОКР, вряд ли удастся найти достоверные цифры на просторах интернета. Считается, что российские разработчики тратят на эти разработки в разы меньше зарубежных коллег, из открытых источников видел цифры, что от 0,1 до 5 процентов от оборота. Немцы на разработки средств не жалеют, и надо понимать, что такие работы у них высоко оплачиваются.

Поскольку я взял для примера Bosch, приведу три разработки, которые были на момент выпуска только у них. Ничего аналогичного я несколько лет назад не видел, ни у прямых конкурентов, ни у китайцев. Это аккумуляторные 12-вольтовые рубанок, угловая шлифмашинка и кромочный фрезер с бесщеточными двигателями.

Вот эти модели:

  • УШМ Bosch GWS 12V-76
  • Рубанок Bosch GHO 12V-20

Фрезер Bosch GKF 12V-8

Все эти инструменты безусловно спорные. Двумя из них я работаю (ссылки на мои статьи внизу), и считаю их в каком-то смысле революционными, поскольку такие компактные инструменты никто не создавал ранее. Да, таких, как я, чудаков, конечно немного. Для большинства это игрушки, на которых Bosch тестирует новые технологии, вряд ли их при этом продает много, и, скорее всего, не отбивает затраты на разработку.

Очевидно это, несмотря на убытки, задел на будущее, попытка придумать что-то новое. Еще в качестве примера, у Bosch есть интересные крошечные цепные пилы Nanoblade. Если они станут популярными, китайцы тут же скопируют, а пока ни у кого их тоже нет.

Наибольшим спором, похоже, пользовалась крошечная болгарка, и именно она появилась практически один-в-один у конкурентов, в том числе и у китайцев по цене в три с небольшим тысячи за комплект. Копировать всегда проще.

-2

А что с качеством?

Качество фирменных и безродных инструментов в последнее время бесспорно не настолько разительно отличается, как раньше. У меня есть несколько китайских инструментов исправно работающих вопреки ожиданиям быстрого выхода из строя. Напротив, конкуренция заставляет удешевлять фирменные инструменты, и былые легенды уже не те.

Тем не менее, немцы занимаются контролем качества инструментов, как в самом Китае на фабрике, так и по прибытию на немецкий склад. На заводе всегда содержится отдел контроля качества, занимающийся отбраковкой, а в Германии отбраковку производят уже выборочно. Двойная надежная система.

Это тоже немаленькие затраты, поскольку содержание большого дополнительного штата сотрудников это дорого, и отбраковка тоже съедает немало средств. Она все же намного жестче, чем у китайцев.

Гарантия

Гарантийное обслуживание - это тоже затраты, причем немалые. Склад запчастей у локальных офисов, а также поставки под заказ с головного склада - отдельная, причем огромная, статья расходов. Надо понимать, что не все запчасти еще и в конечном счете будут востребованы, но держать их необходимо.

Конечно, многие пытаются увильнуть при возможности от исполнения нормальных гарантийных обязательств, в том числе и многие именитые марки, но китайцев часто вообще не несут в ремонт, а выкидывают и покупают новые, чтобы не терять время.

Комплектующие и материалы

Вряд ли кто-то будет спорить, что на китайских инструментах качество комплектующих не отличить от фирменных. Качество пластика обычно отличается, подшипники у китайцев более дешевые, а то и вообще втулки вместо них, двигатели с меньшим ресурсом, электроника часто упрощенная. Все это позволяет китайцам снизить себестоимость, но обеспечить немалую прибыль.

Итог

В итоге 160 процентов, прибыли заложенные в немецкий инструмент сильно поубавятся, если учесть упомянутые затраты, а они здесь еще и не все перечислены. Есть маркетинг, реклама, много еще чего, на что китайцы тратят намного меньше. Нам уже эти затраты, естественно, только во вред, вот здесь как раз и содержится переплата, но лидерам рынка от них никуда не деться.

Желаете пользоваться новыми технологиями, и все же более качественным инструментом? Хотите работать в свое удовольствие, без лишних проблем? Увы, придется раскошелиться, чудес не бывает. Вам все равно, чем работать, лишь саму работу выполнить? Можно и сэкономить, в большей или меньшей степени. Выбор большой.

Я бы не стал однозначно утверждать, что громкое имя - это исключительно переплата. Быть первопроходцем в новых технологиях - риск немалый, не все выживают в борьбе за первенство. Сколько фирм обанкротилось, или поменяло хозяев?

Нам, пользователям, вроде до этого не должно быть никакого дела, но каждый мастер обычно прикипает душой к своей любимой технике, следит за новинками, и выбор неохотно меняет в пользу другой марки. Я же вижу по комментариям, что это так.

Благодарю за внимание к статье! Подписаться на канал и почитать все статьи можно здесь.

----------------------------------

Моя статья - Маленький рубанок на аккумуляторах

Моя статья - Карманная болгарка

----------------------------------

ПОДПИСАТЬСЯ | В КОНТАКТЕ | МОЙ МЕССЕНДЖЕР