Найти тему
soullaway soullaway

Московского троллейбуса больше не существует.

Заявленное в заголовке звучит абсурдно. Казалось бы, невероятный сценарий, но нет. Это самая обычная наша с вами реальность. В Москве больше не существует троллейбуса. Этот вид транспорта внезапно стал историей. Существовал он страшно сказать с 1933 года. Это 87 лет получается. На пике развития там было почти 90 маршрутов. Вы представляете, сколько пассажиров в день пользовались им? Десятки тысяч людей ежедневно ехали на троллейбусе в школу, институт, офис, банк. Торопились в секции и магазины. На встречу с друзьями и в бассейн. Список мест можно продолжать бесконечно. Теперь все эти люди поедут на другом виде транспорта. К моему огромному сожалению.

-2

Наверняка кто-то, прочитав эти строчки, скажет – ну а что мне Москва? Где вообще я и где Москва? Давайте уж не будем кривить душой, а будем честны. В провинции недолюбливают Москву и москвичей. Мне разные мнения доводилось слышать. Что они там и с жиру бесятся, и плитку перекладывают раз в год, и метро роют как кроты и вообще столицу надо переносить.

Всё это объяснимо и мне как провинциалу понятно, но не близко и подобные мнения я не разделяю. Более того я люблю Москву. Это прекрасный, современный, насыщенный и невероятно интересный город с фантастической историей. Городов подобных ей в мире не так уж и много. Она стоит в одном ряду с Римом, Парижем, Лондоном. Но не будем отвлекаться. Мы же тут собрались вспомнить и помянуть московский троллейбус.

-3

Так вот все эти рассуждения, что бог с ней с этой Москвой крайне вредны и недальновидны. Потому Москва за счёт своих нереальных размеров ещё и огромный рынок сама по себе. А где она закупала свой троллейбусный парк? Правильно. В регионах.

Теперь без заказов остались заводы в Саратове и в Вологде. А к этим городам уже у нас провинциалов претензий нет, верно? Более того их беды нам просты и понятны. Такие же дороги, такие же тротуары и такой же общественный транспорт. Россия она в этом плане уникальная страна. С одной стороны очень разная, а с другой, проблемы схожие и неважно о каком городе идёт речь. Тут бери хоть Рязань, хоть Омск. Всё там плюс минус в бедах и проблемах одинаково.

-4

И вот теперь надеюсь понятно, куда я клоню. Заводы, оставшись без московских заказов банкротятся. Мужик, ещё вчера имевший стабильную зарплату теперь не то, что никакую ипотеку не возьмёт, он теперь будет чесать репу, как вообще жить дальше. Работы же теперь у него нет. И значит в холодильнике пусто. Какие тут многодетные семьи? Тут с голоду бы не помереть. Наскрести где-то финансов не на новый телефон, а на гречку с тушенкой. О каком тут развитии и процветании в провинции можно говорить?

-5

Естественно мне могут возразить – а электробусы? Их же тоже где-то будут собирать. Правильно. Будут и уже собирают. Но я искренне не понимаю, почему нельзя было совместить два вида транспорта? Пусть часть маршрутов ушла бы. Но часть можно и оставить. Само собой кто-нибудь скажет, что ведь троллейбусы отправятся в провинцию. Верно. Отправятся. Только бюджеты провинции несопоставимы с московскими. И тут вообще парадоксальная ситуация возникнет.

Сегодня условный Орёл или Рязань на радостях хапнут московских поношенных троллейбусов. Всё лучше, чем вообще ничего. Затем за три-четыре года укатают их. А поскольку заводы без заказов закроются то, и чинить эти самые троллейбусы будет нечем. Элементарно деталей не будет. Ведь их никто не изготавливает. Вы же понимаете, что троллейбус это не просто железная коробка, а ещё куча всяких втулок, проводов и прочих увлекательных железок?

Далее алгоритм простой. Закрываем убыточные линии и пускаем шайтан-маршрутки. Любите кататься в газелях? Я вот нет. И мамы с колясками тоже. Однако перспективы такие есть. И нешуточные. Как итог мы потеряем не только московский троллейбус, а ещё и в довесок троллейбусные линии в регионах. Но Москва-то она богатая. У них и метро есть и МЦД и ещё чего-нибудь Собянин придумает. А в регионах ничего этого нет, и не светит. С общественным транспортом у нас в провинции беда. И это надо признать.

Рецепта что делать, у меня естественно нет и ни у кого нет. Но до тех пор, пока на федеральном уровне не будут заниматься этой проблемой, все эти рецепты будут не более чем пустыми словами. А делать что-то надо. Города и сейчас стоят в пробках, и дальше лучше не будет, если мы будем уничтожать заводы создающее общественный транспорт.

У меня на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.