Найти тему

Обзор учебной программы для СО, которую мы выбрали

Сегодня хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом общения с РКШ на семейной форме обучения.

О том, что существует Русская Классическая Школа, я узнала, когда моей доченьке было 4 годика, а сыночку 5,5 лет. Поведала мне о ней моя подруга и очень её хвалила. Я просмотрела сайт этой школы и все её видео-уроки. В то время я была занята трудовой деятельностью, но скоро мне предстояло решить, в каком именно направлении двигаться. И пока мои дети посещают садик, я рискнула попробовать эту Русскую Классическую Школу. Одновременно я изучала исследования Владимира Филипповича Базарного и Татьяны Владимировны Черниговской, и этой информации моему сознательному «Я» хватало с лихвой. Плюс, я начала исследовать методические пособия, и до сих пор ни капли об этом не жалею.

Так вот, сама методика имеет в себе всё необходимое для образования детишек с 4-х - 5-и лет и далее ( это что касается началки). Большая часть упражнений - устные. Большое обилие речевых игр способствует формированию грамотной речи, учат читать и писать в том случае, когда тренировка идёт постоянно. Что касается навыков письменности, они начинают формироваться рано, и в Русской Классической Школе есть прописи на различный возраст: здесь и письмо на дощечках, и каллиграфия, и печатный алфавит. Особенно интересно выводить рисунки пером и чернилами. Ступенчато, плавно и методично мы подошли к первому классу. По сыну результат был заметен труднее: у него были проблемы, связанные с его индивидуальными особенностями здоровья, и всё-таки, именно в таком формате тренировок мы нуждались. Дочь же прошла все тяжкие от не хочу, лени, апатии и и истерики до «Смотри мама, как красиво получается!», или «Какой у меня рисунок?!»

-2

Формирование образовательной традиции в семье – дело достаточно непростое, и мне порой бывает сложно. Моя ребятня абсолютно разная и по характеру, и по возможностям, и по талантам, но моё мнение: наш выбор полностью соответствует тому, что на самом деле необходимо им. Стабильная чёткая база, минимум воды и запутанностей. Если родитель малоопытен или не умеет анализировать рассказы или стихи, то можно просто открыть помощника и двигаться по нему. Для СО очень важно ежедневно выполнять определённый объём, и моя любимая дочь всегда помнит, что вот это сделала и ушла гулять, и к ней претензий уже быть не может. Конечно, в самой методической литературе включены также и моменты, которые подразумевают исключительно воспитание в соответствии с христианством: и молитвы, и объяснения многих вещей с религиозной точки зрения, встречаются и термины, такие как «грех», «порок», и другое. Для людей, соблюдающих такой уклад жизни – наилучшая версия развития подрастающего поколения. Для меня – не совсем: я разделяю мысли о Боге, о свете, но с определёнными оговорками. А ещё я чрезвычайно категорично отношусь к навязыванию веры, к тому, чтобы всех воспитывали именно так и только: я считаю, это не педагогично. Человек пришёл, чтобы учиться, а это значит, что он будет принимать только то, что ему ближе к сердцу.

Постепенно ко мне пришло понимание детской психологии. Я стала лучше понимать, как с ними надо общаться, как разговаривать, и всё это благодаря ННО. Изучая творческий подход к учёбе, преподаваемый Светланой Краузе ( Вальдорфскую педагогику), я смогла осознанно отфильтровать целый учебник для того, чтобы мои ребята всё приняли и поняли.

-3

Наша главная задача – научить детей грамоте, счёту, анализу. Принятое решение помогает мне справляться с поставленной целью: мы смешиваем разные занятия, играем, рисуем, включаем разминки в наш процесс обучения, и всё это вместе даёт свои плоды. Старший уже в процессе освоения программы 3-ого класса, а дочурка прошла азбуку и вычисляет в пределах 10-и свободно, хотя за партой ещё не сидела и пока не хочет. Пока что на другие учебники я бы и не стала тратить деньги, потому что в пособиях Русской Классической Школы всё легко и понятно, хотя и не так красочно. Зато детей не путают, всё просто и лаконично. Конечно, часто встречаются историзмы, непонятные малышам, которые в настоящее время не используются. Но ведь Александр Сергеевич Пушкин вечен и некоторые его произведения хочется раскрыть детям, но как их понять, если не знать значения слов из прошлого века?

-4

Отсутствие понимания исконного славянского языка в принципе делает всю жизнь запутанней: и юмор уже не тот, и смыслы другие. Но мы сейчас не об этом, я просто хочу сказать, что нет ничего страшного в знании различных историзмов.

Занимаясь в Русской Классической Школе, малыш сам ищет верный ответ, иногда с трудом, иногда с подсказками, но развиваются они именно таким образом. Кто-то верит, что такой подход актуален только на учебной скамье, кто-то, что все 4 года можно пройти за один (и у кого-то так и получилось).

Я могу сказать, что изначально я мечтала бросить всю эту затею и просто осваивать всё сжато и быстро, как сделала это Любовь Сгонник. Но для Дарьяны (моей дочери) это не вариант: ей надо медленно и помаленьку каждый день повторять и выполнять задания по пройденным темам, а Никитке подходит: он всё как губка впитывает и можно дальше бежать. Конечно я могу и ошибаться, ведь развитию нет предела, но для себя я решила, что бежать при изучении первоначального набора предметов к среднему звену я не хочу. Мне и моим деткам комфортно, они пишут прописи, рисуют картинки, считают на палочках, раскрашивают арифметические раскраски и не только...

-5

Совмещая различные виды образовательных методологий, я в своей семье сформировала свою личную, как и у любого семейника, структуру образования. Честно, без такой методичной помощи и планирования я бы могла до 11 касса составлять мнемокарты по базовым предметам, но не факт, что научила бы правильно хоть чему-то. Материалы, которые преподнесла Горячева Ирина Анатольевна, хороши и для меня: они меня хорошо дисциплинируют, и я вижу начало и конечный итог таких трудов.

Можно уместить в год или полгода 4-х годовой курс русского языка за всю начальную школу, понабрать тестов и тренироваться вместе с ребёнком. Но, наверное, это хорошо работает и получается только у более талантливых личностей. Мне же в декрете почему-то это сложно. Возможно, что остальным блогерам, которые более успешны и очень хорошо зарабатывают в интернете, это удаётся, но у нас всё не так фантастично просто и легко на СО. Я всегда думаю, планирую, учу и себя, и детей трудиться в условиях многозадачности, в любом положении, не отодвигаясь при этом далеко от бытовой рутины (уличной прогулки с малышом, поездки в магазин или ещё каких-то дел). Мне кажется, что это временно. Благодаря РКШ у нас есть свой конкретный отработанный простой и лаконичный скелетик, на который можно навесить и игры, и онлайн формат..

-6

Можно потратить уйму времени на поиски лучшего или разработку своего плана, можно полагаться на общеобразовательное заведение и потом делать домашнюю работу, а можно подстраиваться, фильтровать и сортировать информацию, главное всё делать в меру.

Желаю вам лёгкого и спокойного СО с любой выбранной программой и в соответствии с вашим индивидуальным планом.

Автор: Кира Белова

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также статью автора:
Являются ли школьные отметки показателем интеллекта ребенка?
Промахи, которые можно было и не совершать
Каким спортом заняться вместе с ребенком?
Какие обстоятельства мешают нам в формировании семейных традиций? А какие способствуют

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.