А что же такое ВЕРА на самом деле?
Слово ВЕРА для нас весьма многозначно и одно из его значений - доверие - стало преобладающим. Это значит, что мы можем кому-то доверять, принимать на веру чьи- то слова, при этом быть уверены, что мы слышим правду.
- У нас есть такой способ познания, с помощью которого мы можем выявлять причинно – следственные связи в этом материальном мире и мы можем изучать этот материальный мир с помощью наших органов чувств. Мы можем использовать наш разум, обладающий способностью к абстрактному мышлению, логическим построениям, математическому моделированию и пр.
- Наш рассудок способен обозреть, собрать воедино и проанализировать много из той разрозненной информации, которую мы воспринимаем из окружающего мира. На этой способности основано практическое исследование окружающего нас пространства; благодаря ей, была создана так называемая научная картина мира, которая до известной степени является достоверной. Но оказывается, рассудочный способ познания не единственный и даже не самый достоверный.
А что же такое ВЕРА на самом деле? Вера – это и есть знание, причем в высшем смысле этого слова.
Дело в том, что человеку дан еще один способ познания, когда знания достаются ему сразу, как очевидность, без разложения целого на части и без длительного накопления исходной информации для последующих обобщений.
В человеке есть Дух, который вступает в общение с Тем, Кто наделил человека способностью вообще что-либо познавать - с Богом. Поэтому человек способен воспринимать некое знание из Первоисточника, от самого Бога, и тогда у этого знания не может быть недостатков.
- Дело в том, что человеку дан еще один способ познания, когда знания достаются ему сразу, как очевидность, без разложения целого на части и без длительного накопления исходной информации для последующих обобщений.
- Оно не может быть несовершенным, потому что оно досталось нам без посредников, без доказательств и это знание и называется - ВЕРА
- То, что человеку открывается в результате его живого общения с Богом, является достовернейшим знанием, и именно это знание составляет основу и предмет его Веры. Наиболее существенная часть этого знания изложена в Символе Веры.