В Крым автостопом из Татарстана 2020 ( часть первая) / Автостопом по России
Всем привет! Хочу вам рассказать о своем путешествии в Крым автостопом! Путешествие продлилось с 1 по 30 июля. В Крым я езжу с 2016 года каждое лето, стоял в очередях в накопителях, переправлялся на пароме, ездил уже и по мосту, объездил, наверное, все, но этот год отправился в новом формате! Тем более совпало так, что дали отпуск целых 32 дня. Главная цель была попасть на пляж Инжир, это возле Балаклавы.
Подобный опыт поездок был получен впервые, поэтому заранее я смотрел разные блоги тех, кто этим увлекается и снаряжал свои рюкзак. Начну с него, рюкзак купил давно, на какой-то ярмарке за 800 рублей, без всяких поддержек, просто огромный рюкзак, в целом я зря легкомысленно отнесся к этому вопросу, позже пожалел.
Закупился снаряжением типа газовой горелки, баллонов с газом, пенки (взял складную, выполняла поддержку спины, так как в рюкзаке ее нет), дождевик, кружку, набор складных столовых приборов, переходника с цангового баллона на резьбовой (не пригодился), котелок состоящий из двух частей, а палатка и спальник у меня уже были. Палатка, кстати, двух местная, спальник комфорт 20+. Так же взял три повербанка, два по 5200 и один на 15000.
Взял собой консервы проверенные, каши и тушенку, Звениговский завод в Марий Эл, отличная тушенка и консервированная каша, думал на счет пакетов с готовыми блюдами внутри типа “Корнидов”, но остановился на железных банках, так же заварные овсяные каши взял в светофоре(магазин) они там были по 36р.Фонарик и батарейки купил в фикс-прайсе, брать какой-то дорогой смысла не вижу, так же взял полиэтиленовую пленку 2на3м вместо тента, хорошо, что не пригодилась.
И так первого июля в 8 утра, как раз в день открытия Крыма для туристов, как положено маске и перчатках я вышел на ближайшую остановку, подъезжал троллейбус, и я на нем выехал за город на последнюю остановку. Лямки рюкзака просто впивались в плечи, в нем было килограмм 30 моих вещей, в придачу в руках пакет с яблоками, апельсинами и огурчиками, но пути назад не было, ведь я решил ехать! Я думал это очень легко и просто, стоит лишь выйти и ты уедешь, но не тут-то было, я целых два часа простоял на той остановке в надежде уехать, в голове была часто мысль, взять развернуться, доехать до машины и ехать на своей, но видимо это время было мне дано осознать хочу ли я этой поездки. Спустя два часа попыток уехать в руках с табличкой с моим направлением остановился мужчина на Пежо, мне с ним был ехать идеально, он вывез меня прямо на М5, это дорога на Самару, он дальше отправился в Башкирию, а пошел в сторону остановки. К сожалению, не спросил имени водителя…
Перекусил яблочком и начал дальше стопить, спустя минут 20 остановился исузу за рулем которого был настоящий русский парень из волгоградской области, звали его Макс! Ехал он в сторону Москвы, ехал он через Сызрань, а мне как раз туда и нужно было, была такая дружественная беседа, открытый человек, рассказал о себе, выслушал меня, угостил его яблоками и так ближе к 16:00 мы добрались до Сызранской объездной, где мне нужно было сворачивать на Саратов, а ему прямо на Москву. Кстати, остановились в придорожной столовой где-то еще перед Сызранью, и я понял, масочный режим тут явно не в тренде, но бутылки с антисептиком стояли кругом. Попрощались с Максом и дальше каждый своей дорогой.
Оставил меня он на развязке, где все кто сворачивал ехали точно в направление Саратова, долго ждать не пришлось, спустя минут 20-25 остановилась газель, где за рулем был Алексей. Алексей ехал из Марий Эл, ехал он как раз в Саратов, так ближе к 12 ночи под разговоры от самого просто вплоть до мистики, мы добрались до назначенной точки. Посидели с ним в машине, так как выгрузка была у него только утром, он предложил остаться с ним, хотя бы сидя переночевать лучше чем на улице, но я все же решил не создавать людям дискомфорт и отправил на СКАД (саратовская кольцевая автодорога), обменялись номерами, чтобы если что созвониться.
Время ночь, где-то первый час, разбирать рюкзак и ставить палатку не хотелось, поэтому я решил пройти заправку, достать спальник и переночевать просто на земле, но после того, как я спустился с дороги обнаружил, там проходят днем коровы и вся земля вытоптана, подумал пройти на другую сторону выше заправки, там было видно что-то типа посадок, как оказалось позже среди ночи я почти зашел на кладбище, развернулся и пошел уже выше заправки, там была идеальная ровная площадка, но посветив на штаны обнаружил огромное количество клещей на себе, долго не думая отправился на саму заправку, так как выбора другого не было. Стряхнул с себя все, пока стряхивал познакомился с ночным охранником, он попросил меня сесть там, где не видит камера и могу остаться до рассвета. Тут дал о себе знать очередной не учтенный момент, это сидушка туристическая, такая пенка как у сноубордистов, вещь в подобных поездках просто необходимая чтобы ночью посидеть где-то. На заправке в разговорах о пандемии и о жизни мы просидели до 5 утра, после чего я отправился стопить дальше.
Пошел на” вдруг повезет”, и так время 6 час утра, я сонный, пытаюсь остановить что-то и тут останавливается БМВ 7, за рулем молодой парень тоже Алексей, ехали они с женой из Новосибирска в Ейск, везли еще сзади в авто-холодильнике рыбу родителям, поэтому я как сел в штанах и куртке, так доехал до самого Ростова на Дону, просто прямой рейс Саратов — Ростов! Вот это была удача, сидел я в такой машине впервые, места там было у меня сзади вагон! Был впечатлен, кормил Леха свою лошадку только 100 бензином, поэтому долго искали, где заправится, нашли Лукойл где-то под Камышином, залили почти 80 литров и отправились в дорогу. За бортом была жара градусов 40, а в машине от силы 20, все из-за рыбы, поэтому все были тепло одеты, я даже попросил отключить кондиционер над холодильником, так как дуло. Ехал он по этой дороге впервые, так что опыт мои с 16 года езды порой давал о себе знать, где лучше проехать. Тут был обнаружен мои новый просчет, нужно было брать не только провод для зарядки, но и сам штекер, который вставляют в прикуриватели, так как все юсб выходы позже как оказалось заняты в машинах, а главное нужен хороший выходной ампераж.
И так ближе к 12 дня я уже был в Ростове, в гостиничном комплексе Родина, по пути на юг всегда там стараюсь останавливаться. Тут наши пути с Алексеем разошлись, они дальше в Ейск, а я на юг.
“Родина”- отличное кафе с вкусной кухней и адекватными ценами. В связи с пандемией еда только на вынос, на маски и перчатки уже по большому счету всем наплевать, заказываешь, все складывают в контейнеры и выходишь на улицу кушать под навесом, где все время вода распыляется как пар. От такого перепада температуры, где в машине был в куртке и тут резко в шортах и футболке, мои организм был в легком шоке и долго адаптировался пока кушал) Там же сходил в душ, переоделся уже более летнюю одежду и отправился стопить. Вода питьевая была уже просто необходима.
Встал на выезде с места стоянки от кафе, по М4 все несутся на огромной скорости, жара, спустя пол часа выезжающая фура меня оттуда забрала до Краснодара! Тут уже работал кондиционер, кайф!) С водителем я, кстати, не познакомился, просто болтали без имен, он ехал в Сочи, думал сперва с ним добраться до Джубги и оттуда на Крым, перекусили с ним моими апельсинами, и решил я выйти после Краснодара возле водохранилища…
И так время почти ночь, по дороге проносятся лишь КАМАЗы с зерном на огромной скорости, меня облепили комары с ног до головы, в какой-то момент накрыло како-то отчаяние, не знал, что делать дальше, хотя был одет в светоотражающий жилет, никто даже не думал останавливаться… Тут смотрю остановился КАМАЗ по нужде, бегу в сторону его и прошу вывести меня оттуда хотя бы куда-то, иначе комары меня съедят.
Как позже оказалось зовут камазиста Алик, он занимается тем, что возит зерно в порт Новороссийска, он кстати согласился довезти меня до поселка Крымск, это еще на материке, по пути угостил меня пирожками в проверенной забегаловке) Рассказал о своей работе, у него кстати обычный КАМАЗ, но в нем стоял кондиционер, просто представьте КАМАЗ с не штатным кондиционером! Ездили мы с ним под сотку по дорогам Адыгеи, нестись на КАМАЗе сотню без ремня безопасности с жестким перегрузом это прям целый аттракцион) Но я ему очень благодарен за поездку, если бы не он я долго еще стоял и кормил комаров.
Где-то в час ночи я был в Крымске, обзвонил все отели, все что до 1к было занято, за 2 я был не готов снимать, поэтому пошёл в посадку между ЖД и автодорогой на выезде и лег спать в спальник, всю ночь меня жрали комары, укрывал лицо светоотражающей жилеткой, очень не хватало спрея от комаров, очередной не учтенный момент, но я пытался поспать! Дал о себе знать новый просчет, нужно было брать собой гамак, его просто натянуть между двумя деревьями и не нужно спать лежа на земле в спальнике.
Утром был потрясающий рассвет!
Сходил до ближайшего магазина, взял воды и начал стопить уже на Крым!
Спустя пол часа остановилась третья мазда, за рулем был дед, как оказалось ему 74 года, ехал он в сторону Джанкоя, а это уже Крым, ехал он по старым советским атласам, поэтому я предложил ему быть навигатором, а он меня докинет до Крыма! На этом и сошлись, заехали на заправку, он угостил меня вишневым пирожком, и мы отправились в сторону моста по моему навигатору! Тут на юге уже не было и намека на то, что где-то какая-то там пандемия идет, обычная жизнь без масок и перчаток, толпа людей на заправке в очереди. Всю дорогу дед болтал, рассказывал о сыне, о работе в Тюмени) А меня периодически уже вырубало из-за двух суток без здорового сна! Но я из всех пытался его слушать и отвечать, хотя очень хотелось спать.
И вот был на горизонте Крымский мост, море)
На календаре третье июля, 10 часов утра, спустя ровно 2 суток я нахожусь на полуострове Крым!
Стою на развязке на Тавриде! Начало миссии выполнено, я добрался! А дальше уже путешествие по Крыму, но уже в следующей части!
Денег ушло за двое суток где-то 750р, это столовая в Сызрани, в Ростове “Родина” и бутылка воды.
А для тех, кто дочитал я подготовил видео как раз из описанного маршрута, прошу к просмотру