Давеча был интересный случай. Искали одного важного и нужного специалиста на серьезный проект. Чтобы не парить вас подробностями, скажем просто, что это был маркетолог. Ибо, частично, это так и есть. А частично это технический специалист. Ну да не суть. Мужик он уже опытный, востребованный, бабки у него есть и заказчики тоже. Но осталось свободное время и сказал он "а давай ка, Жека, я с Вами за результат поработаю, попробую как это принято у крутых и классных...".
Казалось бы, любого российского собственника бизнеса это заинтересовало бы. Прибыль будет - заплатим. Нет - нет! Пришел я с этой идеей к инвестору. К слову сказать, он привык работать с Западом. И с российским рынком уже лет десять как дел не имел. На что он мне сказал следующую вещь: "Я готов платить деньгами за работу. Есть задачи, есть деньги. Партнеры - наемники мне не нужны"
И потом мы разговорились с ним на эту тему, потому что стало интересно. Его подход в том, что он уверен своем проекте и своих инвестициях, причем настолько, что готов рисковать своими деньгами. И другие партнеры уверены также. Зачем им делиться прибылью с кем-то? Это несравнимо дороже.
Вывод простой. Если маркетологам и специалистам иного профиля предлагают поработать за результат, то это значит, что заказчик сам не уверен, выстрелит ли тема и хочет как-то попилить риски. Есть вещи, за которые нельзя не заплатить. Услуги маркетинга - это вроде как нечто такое, что вроде как можешь сделать сам, но самому лень. И платить не хочется.
P.S. Тоже самое и с продуктом, кстати. Ибо, одного поля ремесло.